В минувшее воскресенье выбрали себе глав жители 30 сельских районов области. Не будем перечислять фамилии победителей — селяне в каждом из округов наверняка знают своих героев, тем более что имена их уже прозвучали не раз по областным и местным телеканалам.
Итоги выборов дают много пищи для размышлений. Как отметил глава облизбиркома А. Кушнарев, необычайно высока была на сей раз явка сельского избирателя. В подавляющем большинстве муниципальных образований она превысила 60%, а в четырех — была выше 70, хотя для признания выборов состоявшимися хватило бы и 20%. На фоне разговоров о политической апатии россияне такой всплеск активности сельского электората объяснить трудно. Хотя можно предположить, что явка была прямо пропорциональна активности областных властей, придававших этим выборам особое значение. Ход кампании каждодневно и широко освещали областные СМИ. Телеканалы и газетные перья в основном работали на «отстрел» опальных глав самоуправления. И они все, как один, пали в глазах своего избирателя — в Исилькуле, Муромцево, Нововаршавке, Тавричанке, Саргатке, Седельниково. А в последнем — особенно низко: действовавший глава набрал всего 6,4%, тогда как его конкурент, директор домостроительного ПМК, взял рекордное количество голосов — 87,3 при явке 80,6.
И в Саргатке победил представитель той же отрасли — Михаил Тюфягин, директор ПСП «Сибирский строитель». Не припомнится, чтобы прежде на выборах сельских глав побеждали люди этой профессии. Вероятно, селянам обещано улучшение их жилищных условий. А что мог им пообещать начальник районной милиции, трудно даже предположить. Если, скажем, бороться с преступностью, то зачем ему оставлять свой пост, где он имел на то все полномочия? Тем не менее в Шербакульском районе обошел своих конкурентов и теперь облачится в штатское начальник местного РОВД Сергей Гребенкин. Это тоже своего рода прецедент, но, пожалуй, не тянет на сенсацию.
Потянуть на нее может избрание главою Русской Поляны директора профучилища №42 Александра Молоканова. С такой должности прыгнуть в кресло главы никому прежде не удавалось. В остальных районах селяне сделали «правильный выбор» — тот, который и был запланирован правительством Омской области. В кресла глав сели крепкие хозяйственники, проверенные областной властью. И большинство из них, едва получив слово на телеэкране, поспешили заявить о своей полной лояльности региональному руководству. Впрочем, иного пути у глав нищего местного самоуправления нет: без денег много не науправляешь, а деньги — известно у кого.