ЗНАНИЕ УМНОЖАЕТ СКОРБЬ

Городские власти разослали омичам словесное описание коммунальных услуг

Похоже, муниципальные чиновники решили просто посмеяться над жителями миллионного города. Расценить как-то по-другому тот текст, что размещен на обратной стороне февральских квитанций за обслуживание наших квадратных метров, чрезвычайно затруднительно. Омичам, словно школьникам, разжевали, что входит в понятие «содержание жилья» — будто они только что на свет народились.

Спасибо, конечно, за просветительскую работу, но какой практический толк от подобной памятки? Как человек ею может воспользоваться»? Да никак. Причем знания в данном случае действительно умножают скорбь, ибо от перечисления услуг на бумаге комфортнее в наших домах не станет.

Вот с лицевой стороны квитанции все ясно — это финансовый документ. Причем документ, побуждающий к действию: надо идти на почту и платить. В противном случае могут, чего доброго, и выселить из квартиры — по новым правилам с злостными неплательщиками разрешено так поступать.

А кого побуждает к действию памятка на обратной стороне квитанции? Правильно, никого. Там нет самой важной информации — сколько стоит каждая конкретная услуга. То есть отсутствует калькуляция затрат, из которых складывается сумма, выведенная на лицевой стороне платежки.

Зачем нужна эта информация? Да затем, что человек должен знать, за что именно он платит свои кровные деньги. Если та или иная услуга не оказывается, то у каждого из нас есть все основания уменьшить на ее стоимость общую сумму в квитанции, поскольку никто не обязан оплачивать невыполненную работу.

И если раньше, когда тарифы на ЖКХ были низкими, на это еще можно было смотреть сквозь пальцы, то теперь — извините. Ведь карманы омичей опустошаются с такой скоростью, что просто оторопь берет.

Лично я готов даже условно согласиться, что введенные с нынешнего года тарифы действительно носят научно обоснованный характер. Однако рассчитывались-то они на основе того, сколько стоит сегодня реальная услуга. А если она не оказывается, то рыночная стоимость ее — ноль рублей и ноль копеек.

Давайте вспомним, за последние десять лет коммунальные тарифы повышались неоднократно. Но хоть раз граждане почувствовали, что это как-то отразилось на качестве услуг»? Пусть даже в первые после повышения месяцы, пока еще тарифы, по оценке самих же коммунальщиков, носили научно обоснованный характер? Увы. И вина депутатов горсовета заключается даже не столько в том, что они дружным поднятием рук удовлетворяют аппетиты предприятий ЖКХ, сколько в том, что они до сих пор не выработали механизма, устанавливающего прямую зависимость между размерами наших платежей и хотя бы наличием реально оказываемых коммунальных услуг. О качестве этих услуг пока вообще речь вести неудобно.

А на сегодняшний день картина выглядит следующим образом. У жильцов есть обязанность: платить деньги — и нет никаких прав на получение качественных услуг. У коммунальщиков все наоборот есть право получать деньги — и нет никакой финансовой ответственности перед жильцами. Разве это нормально?