Задавшиеся такой целью исполнители «шипы и розы»познают на собственном опыте. В принципе же, все упирается в цену вопроса: какие финансы по силам заплатить артисту либо его директору за раскрутку, наличие достойного творческого материала, а также готовность (или неготовность) поступиться некоторыми нравственными принципами…
Несколько лет назад, как кажется с высоты дня нынешнего, поп-тусовка в Омске была шумнее. Вместе с засветившимися даже на российском рынке поп-музыки (например, Алексеем Гализдрой, и сегодня не дающим основания заподозрить себя в творческом анабиозе) вовсю мельтешили «старлетки». Особняком держались исполнители среднего ранга, которые как правило, и оказываются на коне удачи. Места хватало всем, и путем естественного отбора некоторые получили шанс добраться до Мекки российского шоу-бизнеса — Москвы. Сегодня там пустили (или только пускают корни) Элина Божко, прославившаяся великолепным диапазоном голоса, мелькнувший как-то в «Рождественских встречах» Дмитрий Тронь, Алексей Шамуилов из группы «Два капитана».
Так, значит, реально не только замахнуться на Москву, но и сорвать хотя бы небольшой куш? Все гораздо проще и… гораздо сложнее. С котомкой за плечами в этот путь не отправишься. Самое главное — нужен, как уже говорилось выше, творческий материал, достойный внимания воротил шоу-бизнеса. Некоторые умудряются записывать альбомы на домашней студии. Профессиональная, понятно, обойдется в копейку. Миновали времена, когда финансово участвовали в записях омские органы культуры. Сейчас на сие у них попросту нет денег, и зачастую исполнители выступают в праздничных «солянках» под обещание когда-нибудь выплатить гонорар.
Как справляться с такими ситуациями, подсказала сама жизнь — дама в известной степени циничная. Спонсирование записей и выступлений бизнес-сферами давно вошло в практику, а вот о так называемых «лав-проектах» в омской тусовке предпочитают не распространяться. Для несведущих поясним: иной раз предлагают спонсировать «лав-проекты» исполнителям, наделенным ярко выраженным мужским обаянием, местные деловые леди. Все, что на пользу бизнесу, первыми принимается весьма лояльно…
Создание творческой и технической базы займет время, которое отпустит капризная Фортуна. Некоторые укладывались и в пару-тройку месяцев, другие пестуют репертуар и мастерство не один год. Так, отработав концерты в Омске, в российском посольстве в Париже, штаб-квартире ЮНЕСКО, французской консерватории им. Рахманинова, группа «Ночной визит» весьма осторожна в своих планах покорения Москвы.
— Если мы решимся на этот шаг, то контакты будут завязаны на продюсерах, которые двигают команды, подобные нашей: на Добрынине, Маркине, Маликове, — считает худрук «Ночного визита» С. Джумков. — Большую роль играет, нравятся ли исполнители продюсеру как люди. Не секрет, что представление команды идет по личным контактам: «с улицы» попасть в эту сферу практически невозможно. «Маленькую выросшую дочь», которую исполняет «НВ», показал Добрынину наш знакомый. Мэтр определил: хит однозначный, сравнил с «Ах, какая женщина!». Что будет дальше — неизвестно. Продюсеры уже немало хлебнули от нечестных исполнителей, которые «кидали» их сразу после раскрутки.
Сейчас предлагают очень жесткие контракты: первый год исполнитель получает всего десять процентов от сборов. Но ведь надо семью содержать, да и расходы в столице автоматически вырастают. Отсюда и настрой артистов: если не удастся заключить хороший контракт — в столице делать нечего. Мы патриоты Омска, у нас здесь налажен быт, будем и дальше работать в своем городе.
— Для исполнителя из провинции самое реальное — попасть в московскую поп-тусовку, — делится своим мнением солист «Ночного визита» Владимир Левин. — В ней — пресловутая двойная мораль. Если талантлив, если хорошие песни, будешь востребован. А нет — как можешь, подстраивайся, все равно тебя не примут. Разве что найти другие точки соприкосновения с московской поп-тусовкой: колоться, поменять половую ориентацию. Но никто в нашей группе этого не приемлет. В любом случае, всегда есть возможность вернуться домой.
Готовя этот, не претендующий на всеобъемлемость, материал, довелось пообщаться с разными омскими поп-исполнителями. Все сходились в одном: столица дает шанс, если суметь миновать грязь ее тусовок с бурно цветущими наркозависимостью и нетрадиционными отношениями. Причем в числе почитателей гей-секса называют имена, которые заподозрить в этом весьма и весьма непросто. Впрочем, глядя на последнюю великолепную пародию Максима Галкина, склоняешься к убеждению в правдивости слухов… Понятно: элита шоу-бизнеса до такого не опустится, но заручиться ее протеже так же нереально, как отправиться россиянину туристом в космос.