27 февраля около 11 часов утра в дежурную часть милиции Ленинского округа сообщили о том, что в подъезде дома N 2 по Сибирскому проспекту лежит какой-то мужчина, не подающий признаков жизни. Сообщение пришел проверить участковый. Возле батареи действительно лежал человек — грязный, неряшливый, в старой одежде, действительно не подающий признаков жизни. Однако милиционер, пощупав пульс, понял, что мужчина просто без сознания. Вызвал «скорую». Врачи доставили пострадавшего в БСМП-1.
1 марта неизвестный умер. Вскрытие показало, что причиной его смерти стала закрытая черепно-мозговая травма. Обнаружились на теле и другие повреждения: тупая травма груди с разрывом левого легкого, разрыв поджелудочной железы. Эксперты заявили однозначно: такие травмы нельзя получить, например, при падении, мужчину явно кто-то бил, налицо насильственная смерть. По факту смерти бомжа прокуратурой Ленинского округа 13 марта было возбуждено уголовное дело.
В ходе проверки выяснилось, что к делу причастны четверо подростков — 14-летняя девочка и три мальчика, 10, 12 и 13 лет от роду. Все — воспитанники школы-интерната для умственно отсталых детей.
— Мы гуляли возле сто седьмой школы, — рассказал следователю прокуратуры Денису Шулицкому один из мальчиков. — Тут мужик навстречу идет пьяный. Попросили у него закурить, а он воспитывать давай: «Маленькие еще! Идите отсюда!». Ну мы его и попинали маленько.
Другой мальчик заявил, что избить пьяного бомжа предложила подружка. Зачем? А просто так, поразвлечься. Вот и били руками и ногами — по голове, груди, животу…
— Перед следствием встал вопрос, кого нашли в подъезде? — говорит Денис Шулицкий. — И тогда мы сопоставили факты. Получалось, что умерший бомжи есть тот мужчина, которого пинали дети. К тому же им были предложены совершенно разные фото трех трупов, и все однозначно показали, что били они того, кого потом нашли в подъезде.
По словам следователя, мальчики, похоже, даже не осознают, что убили человека. Девочка немного понимает, даже поплакала по этому поводу. Хотя… Что могут понимать дети, выросшие в семьях алкоголиков?! Никто и никогда не говорил им, что такое хорошо и что такое плохо. Девчушка так и вовсе в тюрьме родилась. Родная бабушка, правда, забрала ее оттуда, оформила опеку и пыталась сделать из внучки человека, но гены, видимо, оказались сильнее.
Мальчишки еще не достигли уголовно-наказуемого возраста. А вот с их подружки взята подписка о невыезде — она является главной подозреваемой в смерти человека, которого так и похоронили в безымянной могиле.