ЧП произошло в октябре прошлого года в омской войсковой части № 62232. Следствие тогда отказывалось от комментариев, потому об истории, вскоре забыли и финал ее остался за кадром.
Меж тем приговор Западно-Сибирского окружного военного суда недавно вступил в силу.
Это значит, что 20-летний Владимир Герасименко ближайшие десять лет проведет за рещеткой. Призывался он из Армавира Краснодарского края. Отслужив положенное, пожелал остаться в Омске, прошлым летом подписал контракт и стал механиком-водителем. 18-летний солдат-срочник Роман Подольский, призванный из Саратова, знал его только в лицо, сталкиваться им не приходилось. До той роковой октябрьской ночи…
Конечно, на месте Романа мог оказаться другой, но на пост № 4, расположенный на территории парка боевых машин, заступил именно он. Спрятавшись между хранилищами, часового уже поджидал Герасименко с ломом в руках. Этим ломом он и ударил солдата по голове, а когда тот упал, принялся избивать. Но Роман, как настоящий воин, дал преступнику бой. Он не только ранил нападавшего штык-ножом в бедро, но успел снять с предохранителя свой автомат и четыре раза выстрелить. Услышавший выстрелы караул поспешил на помощь. Тем временем контрактник прижал израненного и обессилевшего часового к земле и приставил автомат к его затылку. Позднее военная прокуратура придет к однозначному выводу: планировалось убийство. Но по причине то ли технической, то ли мистической автомат не выстрелил, хотя преступник неоднократно нажимал на спусковой крючок.
Рома выжил. Долго лечился в госпитале. Но сейчас он уже на службе. Конечно, нападавшего он опознал. Но в первую очередь контрактника разоблачила раненая нога. Спрятав похищенный автомат и патроны, он попытался скрыться. Однако милиция практически сразу его задержала. В прокуратуре, а потом в суде он пояснил, что нападение на часового задумал исключительно ради кражи автомата. Зачем ему понадобилось оружие? Незадолго до случившегося у одного из сослуживцев Герасименко пропал камуфляж. В воровстве обвинили его, и не без оснований. Поначалу требовали вернуть одежду. Но камуфляж оказался в таком состоянии, что хозяин побрезговал взять его обратно. В качестве компенсации ущерба сговорились на 3 тысячах рублей. Герасименко платить согласился, лишь бы командиры ни о чем не узнали. Но позднее, расставшись с львиной долей своей зарплаты, рассвирепел. Вот и решил напасть на часового, украсть автомат, чтобы, по его словам, попугать обидчиков. Такая версия прозвучала на суде. Но в воинской части считают ее не очень убедительной, Командиры сказали вашему корреспонденту, что, по их мнению, на оружие Герасименко позарился, скорее всего, с корыстными целями. Возможно, хотел потом продать. Не суть важно. Главное, что человеческая жизнь для него вообще ничего не стоила. Пострадавший Роман Подольский предъявил Герасименко иск о возмещении морального ущерба. Суд удовлетворил иск на 50 тысяч рублей. Дождется ли солдат этих денег? А вот правительственную награду за мужество, проявленное на посту, ждать ему осталось недолго. Официальное подтверждение о награждении уже пришло в часть.