ПОПРОСИЛ НЕ МУСОРИТЬ

ПОПРОСИЛ НЕ МУСОРИТЬ

И поплатился жизнью

Администратора игрового павильона «Фортуна», что у ДК «Звездный», омича Рината Зиязова попросили отдежурить за товарища смену 22 мая. Вместе с ним работала оператор Жанна Муталянова. День тянулся как обычно. Клиенты, то есть игроки, практически все известны в лицо, они тут завсегдатаи. Ближе к вечеру порознь появились в «Фортуне» опять-таки «свои люди» — трое мужчин лет 40-60 кавказского, скажем так, происхождения. Один из них, как заметила Жанна, был навеселе.

Кто из этих почтенных поклонников автоматов бросил на пол окурок, хотя рядом стояла пепельница, неизвестно.

— Ринат вежливо попросил их поднять его и положить в пепельницу, — рассказывает Жанна. — Они не подчинились. Он повторил просьбу, потому что не терпел в павильоне беспорядка. Клиенты начали грубить в ответ. Ринат встал со своего места и направился к ним, а я решила немного приглушить слишком громкую музыку. Когда обернулась, уже была драка. Ринат крикнул: «Жанна, меня пырнули!».

Игроки, поняв, что дело зашло далеко, выскочили на улицу, Ринат следом. Один из кавказцев кинулся к своей машине, вытащил топор и стал подступать к Ниязову.

— На остановке автобуса рядом, — вспоминает Жанна, — было много народа, но никто не вмешался. Увидел это приятель Рината, проезжая мимо на автомобиле. Он остановил руку с топором. Тогда эти трое сели в машину и уехали.

Скорая помощь прибыла только через 40 минут. Сотрудники милиции появились раньше. Ниязов был в сознании, что мог — рассказал им. Жанна сообщила номер авто, на котором скрылись великовозрастные драчуны и поножовщики.

— Их разыскали быстро, еще до того, как оперативники закончили опрашивать нас в павильоне, — говорит Жанна. — Нам сказали, что ночью нас повезут на опознание, но мы так и не дождались никого.

Жена Рината — двадцатилетняя Юлия в тот вечер задержалась на работе и приехала к мужу в «Фортуну» уже часу в десятом:

— Жанна отвела меня в сторону и сказала, что Рината порезали. Я помчалась в БСМП № 1, куда его отвезли. Два с половиной часа ждала, пока закончится операция: он получил удар в печень. Никто из медиков ко мне не вышел. Буквально вынудила дежурного позвонить и узнать, что и как. Мне сказали, что состояние у Рината тяжелое. Я подумала: выдержит, он сильный, но когда приехала утром, муж уже умер… Ему был двадцать один год.

Сейчас дело находится в прокуратуре Советского округа.

— Меня уже вызывали туда, — говорит Жанна. — Но никакого опознания так и не проводилось, подозреваемые не взяты под стражу, даже тот, который схватился за нож. А ко мне постоянно приезжает какой-то их приятель и просит «пожалеть отца троих детей». Я поняла, что они выдвигают свои версии — и самообороны, и даже конфликта на национальной почве. Ничего такого не было.

Друг Рината Виталий Волынкин рассказал:

— Он был отличным парнем и хорошим боксером, кандидатом в мастера спорта. Очень честным и справедливым. И никогда бы не поднял руку первым. Да и смешно представить: трое взрослых здоровых мужиков оборонялись от одного молодого человека, да еще успели достать нож и сбегать за топориком.

На днях в «Фортуне» вечером случился пожар. Что-то не в ту сторону колесо фортуны этого заведения крутится: то кровь, то огонь.