Несмотря на то, что в списках очередников-льготников в настоящее время 514 участников войны и вдов.
Мэр Виктор Шрейдер на встрече с председателями окружных советов ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов пообещал, что за два года муниципалитет сможет найти для этой категории нуждающихся 514 квартир, решив окончательно их жилищные проблемы.
Разумеется, эта задача непростая. Положение осложняется еще и тем, что в предыдущие годы никто практически не занимался ее решением: списки льготников в очереди на получение жилья росли, а квартир для их расселения не предоставлялось. Вместо квартир в счет 10-процентных отчислений городу застройщики расплачивались денежным эквивалентом и ремонтными работами. С этой практикой В. Шрейдер намерен покончить раз и навсегда. Городу нужны квартиры для тех, о ком власть должна заботиться, подчеркнул мэр, поэтому никаких замен не будет, нужна только жилая площадь.
К слову, как выяснили специалисты департамента недвижимости, самыми востребованными среди этой категории очередников являются однокомнатные квартиры площадью до 40 кв. метров, а это значит, что администрации города для решения проблемы необходимо в течение двух лет найти более 20 тысяч кв. метров жилой площади.
О серьезности намерений новой власти можно судить уже по тому, что в этом году ситуация начала меняться — участникам Великой Отечественной войны и семьям погибших было предоставлено 19 однокомнатных квартир(11 — в новостройках,8 -«вторичное» жилье). На встрече с руководителями ветеранских организаций мэр попросил их в двухнедельный срок тщательно проверить, уточнить списки нуждающихся, стараясь максимально объективно, с учетом ситуации в каждом конкретном случае, распределить эту очередь по степени остроты жилищного вопроса. Ведь кто-то из ветеранов находится буквально в критической ситуации, а кто-то может потерпеть полгода или год. Подход тут должен быть по-человечески справедливым и внимательным.
На встрече мэра с председателями советов ветеранов округов был поднят и другой важный вопрос: ход ремонтных работ в квартирах бывших фронтовиков и вдов участников войны. По данным департамента городского хозяйства, о необходимости проведения ремонта в своих квартирах заявили 358 пожилых людей (цена вопроса — свыше 3 млн. рублей). Как сообщил первый вице-мэр Владимир Потапов, к первому июня ремонтные работы были выполнены в 188 помещениях (из них в 115 меняли инженерное оборудование — стояки, батареи, ванны, раковины и прочее). Однако, по словам руководителей ветеранских организаций, среди «старой гвардии» есть еще желающие привести свое жилье в порядок за счет муниципалитета. Как быть с ними?
Виктор Шрейдер заявил: сколько будет желающих — столько жилищники и будут ремонтировать. Никакого лимита нет, денег для этого выделено достаточно. Другой вопрос, по каким критериям включать квартиру ветерана в график ремонта: одно дело, если он одинок, слаб здоровьем, и совсем другое, если рядом с ним живут великовозрастные дети, которые ничуть не помышляют о том, чтобы содержать квартиру в нормальном состоянии. И неужели для того, чтобы покрасить окно или поклеить обои в кухне в их квартире, нужно посылать бригаду маляров из ЖЭУ? Вряд ли.. «В этом деле вы, — обращаясь к председателям, заметил мэр, — должны стать арбитрами: кто нуждается в ремонте, кто не осилит его без помощи жилищных предприятий? Организуйте комиссию, побывайте на месте, посмотрите, в каких условиях живет ветеран..»
К тому же, подчеркнул он, нужно отработать и механизм приемки выполненных работ, чтобы потом не было претензий и обид. Но, в любом случае, заявил Виктор Шрейдер, до начала отопительного сезона все заявки на ремонт от ветеранов войны и вдов должны быть выполнены.
Кроме того, на встрече обсуждались вопросы улучшения медицинского обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны (в том числе и зубопротезирования), оказания финансовой помощи окружным ветеранским организациям (погашение задолженности по аренде и оплате коммунальных услуг в помещениях, занимаемых советами), телефонизации квартир ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Положение дел по этим направлениям деятельности также остается на контроле у главы города.