Львиную долю этих средств опять, как отметили статистики, вложила в свое производство компания «Сибнефть», всерьез взявшаяся за разработку Крапивинского месторождения и строившая установку сернокислотного алкилирования. Благоденствие региона впрямую связано с самочувствием гигантской компании.
Потому, наверное, и омская мэрия весь апрель — начало мая энергично реформировала себя по принципу: новый друг лучше старых двух. Гекатомба городского чиновничества, провожающего в отставку одного коллегу-управленца за другим, могла поразить любое воображение, однако что за боги жаждут крови? Нормальный омский бизнес сработался бы с любой мэрской командой, лишь бы менялась она пореже. К примеру, в городском воздухе вновь принялась витать здравая идея о необходимости создания конкурентного рынка жилищных услуг. Это хорошо: толкового малого бизнеса прибудет, вот только жаль потерянного времени. Та же идея приходила год назад в одежде доверительного управления, но пала под ударами политического момента.
Между тем время, отпущенное новому омскому мэру на знакомство с местом работы, сыплется песком в стеклянных часах. В конце июня стукнут первые сто дней пребывания на посту, и любопытные журналисты пристанут к городскому голове с вопросом: что хорошего сделано для омичей? Кстати, уже было обещано, что всю весну неутомимые эксперты-аналитики под руководством москвича Петра Щедровицкого будут работать по пяти приоритетным направлениям омского развития, среди которых промышленная политика займет не последнее место. К лету группа свои наработки должна представить мэру. Уже интересно, что она там наработала?
Пока же машина городского хозяйства катится по инерции: на дворе лето, омичи снова усаживаются за столики уличных кафе, волнуя сердца работников общепита и опустошая свои карманы. В первом квартале нынешнего года ежемесячные денежные доходы составили 1290 рублей на омскую душу, а расходы — 1450 рублей. Кто их поймет, наших земляков? В январе — марте 2001 года каждый среднестатистический житель области получил реальных доходов на 4 процента меньше, чем в такой же период 2000 года. Тогда, между прочим, на душу одного омича приходилось 3,08 литра водки (вместе с ликеро-водочной продукцией). Теперь же всякий омич едва осиливает 2,65 литра, однако от случайных отравлений алкоголем в первые три месяца нынешнего года погибло 83 омича, что почти вполовину больше, чем в прошлую зиму. Как не предположить, что в питейном рационе жителей Омска и области все большее место занимают самогон и коктейли от Венички Ерофеева