В ЧЕМ ПРИЧИНЫ БУНТА?

Наша газета уже сообщала о том, что двадцать пять заключенных исправительного учреждения № 8 вскрыли себе вены

Впрочем, «вскрыли» — это громко сказано. Зеки в возрасте от 18″до 21 года воспользовались лезвиями одноразовых станков для бритья, и понятно, что таким «страшным орудием» причинить себе сколь-нибудь серьезное увечье достаточно сложно. Это и подтвердила судебно-медицинская экспертиза — ни один «самоубийца» не нанес вред здоровью, порезанные вены после обработки просто перевязали и все.

Никаких особых мер в отношении порезанных заключенных пока не предпринято, поэтому они по-прежнему остаются в отряде. По словам «пострадавших», таким образом они протестовали против условий содержания их под стражей — невыносимая жара в помещениях, комары, «отвратительная еда.

Корреспонденту «Вечерки» удалось пообщаться с омичом, который у стен колонии переживал за своего товарища там, за решеткой. Николай (так он представился) рассказал, что получил записку от своего друга. Тот пишет, что народ в зоне просто дуреет от безделья, от того, что изо дня в день на небольшой территории целому отряду, а это около двухсот человек, приходится «тереться друг о друга», развлекая себя всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

— Я тоже раньше сидел на «восьмерке», — поделился Николай. — Тогда было налажено производство, мы работали, приносили какую-то пользу обществу и себе, потому что на счет «капала» зарплата и по освобождении можно было получить пусть небольшие, но деньги. А сейчас ничего этого нет, и я не представляю, что может случиться еще, если и дальше заключенных не займут каким-нибудь делом.

Логично: большое количество народа, которому нечем заняться, по утверждению психологов, всегда подвержено всеобщей истерии. Не исключено, что в «восьмерке» именно это и произошло: кто-то один предложил — остальные подхватили. А так и до бунта недалеко.

Однако «уиновское» начальство на сей счет никаких опасений не высказывает. По утверждению начальника управления исполнения наказаний по Омской области Николая Папичева, у заключенных этой колонии не может быть никаких претензий.

— Она одна из лучших по благоустройству, — говорит он. — За прошедшие полтора года были отремонтированы все общежития, обустроены столовые и кафе. Три недели назад сюда приезжали правозащитники и представители администрации — никаких нарушений не обнаружили.

Может, итак. Может, зеки действительно живут не в самых худших условиях, а вскрыть себе вены решились, чтобы поддержать «коллег» из колонии города Льгова Курской области. Ведь инцидент произошел после сюжета новостей, в котором рассказывалось, как около четырехсот заключенных льговской колонии нанесли себе увечья, протестуя против действий местной администрации.

Сейчас в нашей колонии работают сотрудники отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры Омской области. Они проводят проверку по факту членовредительства.