РОДНАЯ КРОВЬ

РОДНАЯ КРОВЬ

22-летний племянник зарубил родного дядю, который пытался отвлечь его от наркотиков

Во вторник вечером, 12 июля, приехав на дачу в садоводческом товариществе «Шинник», хозяйка обнаружила изрубленное тело своего супруга. Первая мысль была о том, где же племянник. Ведь они вдвоем оставались на даче в воскресенье — в тот день, когда она уезжала в город.

У ворот садоводческого товарищества меня встретил местный дачный сторож, представившийся не иначе, как Серега. Он уже с утра был в явном подпитии, поэтому на эмоции и детали в разговоре не скупился.

— Это же я. Я! — восклицал сторож. — Это я из речки колун доставал — орудие главное. Я же тут всю местность знаю, каждый закуток. За мной на той неделе в четверг менты приехали. Хвать, и поехали вон… к тем дачам.

Самих хозяев дачи местный сторож не знал, а вот где находится такой-то участок, объяснил оперативникам быстро. Совсем недалеко от дома протекает небольшая по размерам, но достаточно глубокая «замарайка». В ней-то милиция и нашла окровавленный колун.

— Колун прямо обухом кверху из воды торчал. Мне сапоги резиновые дали, пакетик — все, как полагается, — не унимался разговорчивый Сергей. — Я его потащил из ила, — смотрю, весь в кровище.

Никого из соседей на ближайших участках найти не удалось. В будние дни почти все дачники в городе. Только через несколько аллей виднелась чья-то машина, а на участке работали люди.

— Мы ничего такого не слышали про убийство. Вообще все лето с мужем на даче живем, — поделилась Галина Степановна. — Тут, знаете, молодых много понаехало в последнее время. Участки все на берегу скупают. Да такие дома бахают! А знать друг друга не знают. Разве бывало в наше время, чтобы соседи по даче друг друга не знали даже в лицо. В тот дом, где вы показываете, семья, по-моему, приезжает. Ребенок у них уже большенький.

Галина Степановна не ошиблась, говоря о взрослом сыне.

Только вот в прошлые выходные хозяева дома — муж с женой — приехали на дачу не с сыном, а вывезли за город племянника жены — Андрея (имя изменено). Дело в том, что Андрей в свои двадцать два года не сделал для пользы общества еще ничего, кроме того, что закончил десятилетку, меньше года назад «схлопотал» год за кражу и пристрастился к наркоте. Позади была не одна попытка завязать с этой привычкой. Родственники Андрея, зная о семейной беде, во всем шли ему навстречу.

Вот и решили дядя с тетей выехать в загородный дом вместе с племянником, чтобы он пожил на воздухе, поел витаминов, отвлекся от всего дурного. А попросту «перегнулся» от наркотиков. Все выходные они провели вместе — весело и дружно отдыхали. В воскресенье тетя, оставив домочадцам продукты на ближайшие два дня, уехала, пообещав вернуться во вторник ближе к вечеру.

Увиденное на кровати в садовом домике искромсанное тело мужа повергло женщину в шок. Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что «смерть мужчины наступила в результате увечий, нанесенных тупым твердым предметом».

По факту убийства возбуждено уголовное дело, расследованием которого занимается прокуратура Омского района.

— Сейчас отрабатываются все возможные версии произошедшего в тот вечер на дачном участке, — поясняет следователь Сергей Мартынов. — Подозреваемый по этому делу — племянник — задержан, и ему предъявлено обвинение в преднамеренном убийстве.

Со слов заключенного под стражу в СИЗО Андрея, который на первом же допросе признался в содеянном, мотивом преступления стали «нездоровые» притязания со стороны дяди. Это, как он поясняет, и вызвало необъяснимую агрессию на родственника. Версия имела бы право на существование, если бы не длинный перечень предметов, похищенных в ту ночь Андреем из дачного дома. Все собранные вещи, которые по своему предназначению вне дачи годились только на то, чтобы быть сданными в скупку, молодой человек погрузил в дядину «Волгу» и вывез.

Андрея задержали уже наследующий день на даче у друга, в Амурском поселке. К тому моменту друзья сдали ценный «улов» — золотую цепочку, два сотовых, электроинструменты — скупщикам. А машину почти по винтикам разобрали в дачном гараже на запчасти и бросили там же в Амуре на дороге. На вырученные деньги купили дозу.