ВИКТОР ШРЕЙДЕР: "ЕЩЕ ГОД - И МЫ ЛИШИЛИСЬ БЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"

ВИКТОР ШРЕЙДЕР: «ЕЩЕ ГОД — И МЫ ЛИШИЛИСЬ БЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Мэр Омска Виктор Шрейдер за три месяца пребывания на своем посту ввел в практику регулярные встречи с населением

Причем эти встречи — отнюдь не для галочки и больше похожи на выездные рабочие совещания. На них присутствуют заместители мэра, они же руководители отраслевых департаментов, которым прямо на месте, исходя из наболевших вопросов жителей, их просьб и пожеланий, даются конкретные поручения. Не уверен, что муниципальным чиновникам такой стиль работы шефа по нраву, но вот омичам, заинтересованным в скорейшем наведении порядка в городе, открытость и мобильность в принятии решений нового градоначальника явно по душе. «Спасибо, что говорите с нами начистоту, без утайки и пустых обещаний», — часто говорят Виктору Шрейдеру люди.

Подобные слова звучали и на очередной встрече мэра. На сей раз он общался с общественностью Советского административного округа — председателями КТОСов, старшими по домам, квартальными, активистами домовых комитетов, просто неравнодушными к происходящему в округе гражданами. Ближе к вечеру, во вторник, они подтянулись к Дворцу искусств «Сибиряк» (бывшему ДК Сибзавода), где руководители и ведущие специалисты департаментов мэрии, администрации САО организовали своего рода консультационные пункты. По словам вице-мэра, руководителя департамента информационной политики Александра Голева, этот импровизированный прием в фойе был сделан для того, чтобы «разгрузить» предстоящий диалог с мэром, дать ответ людям на те вопросы, которые уже озвучивались на прежних встречах, а какие-то сразу решить.

КАК НАЛАДИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Сначала были выступления. Вице-мэр, отвечающий за экономическое направление, Евгений Фрезоргер проинформировал аудиторию о городских программах социально-экономического развития, рассчитанных на ближайшие пять лет. Всего их, как не раз сообщалось, сорок восемь, в целом они уже сверстаны и расписаны. Каждая из них предусматривает четкую перспективу, сроки выполнения, с указанием структур и лиц, ответственных за реализацию. Финансирование предполагается из трех источников: регионального и муниципального бюджетов плюс средства индивидуальных инвесторов. Вице-мэр обратился к участникам встречи с просьбой вносить свои предложения в эти программы, которые будут дорабатываться до тех пор, пока не будет принят бюджет Омска на 2006 год.

Глава Советского округа Дмитрий Карась рассказал о ходе капитального и текущего ремонта жилья, о работах по асфальтированию дорог, газификации и подготовке к зиме. Округу на эти цели выделено, не в пример прошлым годам, гораздо больше финансовых ресурсов, а по словам главы, надо бы еще и еще — уж больно много нерешенных проблем накопилось в окружном жилищно-коммунальном хозяйстве. Кстати, по ходу этого выступления в зале зашумели, некоторые заявили: «А у нас в доме ничего не делается!» «Что вы хотите, эта работа не велась годами. Сразу все не сделаешь. Мы и сейчас освоим в лучшем случае десятую часть ремонтных работ по жилью», — вступился за главу САО Виктор Шрейдер, хотя одновременно указал ему на необходимость внести коррективы в работу администрации округа в части согласования своих действий со структурами общественного самоуправления.

Председатель фонда развития территориального общественного самоуправления САО Нина Черенцева подхватила обозначившуюся тему взаимодействия КТОСов с администрацией округа и города. Программы, по которым ведется работа КТОСов, — действительно очень важные, но сплошь и рядом недофинансированы. Она предложила свой вариант решения проблем, что, судя по одобрительной реакции зала, прозвучало достаточно аргументированно.

ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ «РАЗРУЛИЛИ» ВОВРЕМЯ

Выступление мэра Омска, как всегда, вызвало особый интерес. Он проинформировал участников встречи о том, что сделано за три месяца администрацией города и о планах на ближайшую перспективу. Приведем фрагменты его выступления. Срочного вмешательства требовала ситуация с транспортными магистралями в городе. Сделать удалось много. Уложено почти 150 тыс. тонн асфальта на сумму свыше 300 млн рублей. Надо выполнить в этом году работ на такую же сумму, чтобы привести дороги хотя бы, по выражению В. Шрейдера, «в относительно нормальное состояние». В настоящее время приобретено 100 автобусов и 20 троллейбусов — они уже вышли на маршруты.. До 20 августа город получит еще 100 новых автобусов, 17 троллейбусов и 2 трамвая. А к исходу 2005 года появится еще 200 автобусов. Подвижной состав в итоге будет обновлен на 40 процентов. «Если бы мы этого не сделали, продержались бы в лучшем случае год — и окончательно лишились муниципального транспорта», — констатировал мэр. Вынужденной мерой назвал он и повышение цены на проезд до шести рублей. Она, кстати, не менялась три года, тогда как тарифы на горюче-смазочные материалы, электроэнергию возросли в разы.

О тарифах на жилищно-коммунальные услуги Виктор Шрейдер говорит на каждой встрече. Постоянно затрагивал он эту болезненную тему еще будучи кандидатом в мэры Омска. Сейчас жильцы оплачивают 90 процентов жилищно-коммунальных услуг, что не соответствует федеральному закону. Из-за ненормативного тарифа городская казна не получает положенной дотации. Поэтому с 1 января 2006 года тариф по оплате услуг ЖКХ составит 100 процентов. Виктор Шрейдер заверил: «По качеству обслуживания мы порядок наведем — я вам гарантирую. Изменим схему, уже практически все готово. Вернемся назад, по-старому называю, к райжилуправлениям. Вернемся к ПЖРЭУ, к их самостоятельности, к тому, чтобы деньги, которые они собирают, оставались на их территории и использовались на ремонт жилья».

В ДЕТСКИЙ САД РЕБЕНКА НЕ УСТРОИТЬ

Мэр Омска отдельно остановился на ситуации в системе народного образования, особенно дошкольного: «Вы знаете, в каком состоянии у нас общеобразовательные школы. Например, двадцать три бассейна в школах не работают, а работают всего пять или шесть. А ведь это один из элементов закаливания детей. Цена вопроса, чтобы запустить эти бассейны, — 64 миллиона рублей. Мы их запустим к концу этого года, к сожалению, к началу учебного не успеем — нет времени. Надо еще где-то найти деньги. В целом на ремонт школ выделено 37 миллионов рублей.

Большая проблема по детским дошкольным учреждениям. Пять тысяч детей сегодня на очереди в детские сады по Омску. Мы проводим значительную работу, чтобы исключить поборы с родителей за устройство ребенка в детский сад. Ставки доходили до 10 тысяч рублей… Начинаем строить детские сады. Первые два — на Левом берегу — в пятом и тринадцатом микрорайонах. В тех же микрорайонах забиваются сваи под строительство школ. Проводим сейчас ревизию всех помещений, которые ранее являлись детскими садиками и по разным причинам были переданы, проданы или перепрофилированы. И то, что возможно вернуть, будем возвращать, чтобы использовать под детские дошкольные учреждения. Если не принимать мер по обеспечению мест в детских садах, проблему не решить. А динамика такая: в прошлом году по Омску три тысячи детей были в очереди в детские сады, в этом — пять, а на следующий год просчитывается уже семь тысяч. Мы будем работать над решением этой проблемы по нескольким направлениям. Намеченными мерами мы хотим снять ее в течение этого и следующего годов».