— О тех днях у меня остались далеко не самые радостные воспоминания, — говорит президент омского байк-клуба «Other men» («Другие люди») Александр Морозов. — Нет, организаторы постарались на славу: «застолбили» заброшенный аэродром, прямо на летном поле развернули палатки, пригласили рок-музыкантов из группы «Ария». Только фестиваль в этом году словно сглазили…
Началось с того, — продолжает Александр, — что за 40 километров до Кемерова мы потеряли один из байков — вышел из строя движок. Впрочем, это все мелочи по сравнению с тем, что случилось с ребятами из томского мотоклуба. Отъехав тоже километров на сорок от своего города, они встали на первый привал. Сорок километров — это своего рода сигнальная метка у мотоциклистов, после которой начинает тянуть по малой нужде. Ребята съехали на обочину, заглушили движки и отправились в ближайший кустарник. А девчонки ждали у байков. И… попали под встречный «КамАЗ». Водитель то ли заснул, то ли засмотрелся на что-то, а его многотонная фура тем временем слетела с дороги и перемолола в металлолом восемь мотоциклов. В итоге у четырех находившихся рядом девушек переломаны кости, еще две попали в реанимацию.
Ну а мы провозились с движком и на парад опоздали. Так что растянувшаяся более чем на два километра колонна мотоциклистов пронеслась через весь город Кемерово без нас. Байкеры из Новосибирска, Томска, Барнаула, Алтайского края, был даже един японец, совершавший мотопробег по России.
На таких фестивалях порой случаются самые необычные встречи. Помню, — говорит Александр Морозов, — в прошлом году пересекся на трассе со здоровенным таким мужиком лет за пятьдесят. Зовут Глен, оказался байкером из Америки, долгое время был активным членом гремевшего на весь мир байкерского братства «Ангелы ада». Про них до сих пор снимают боевики. Он мне много чего порассказывал. В частности, про то, что «Ангелов» основали бывшие военные летчики, эскадрилью которых расформировали в полном составе. На гражданке места для них не нашлось, и в знак протеста против такого к себе отношения они оседлали «Харлеи» и ураганом пронеслись через Штаты, разнося все, что попадалось им на пути. А потом занялись торговлей оружием, грабежами, убийствами.
Сам Глен также отсидел срок (в кого-то там стрелял). Через десять лет он вышел из братства, однако сохранил за собой право носить отличительные знаки «Ангелов ада». Говорит, за особые заслуги. Я не стал спрашивать, за какие…
Впрочем, со временем «Ангелы» изменились. Изменилось и само байкерское движение. Тот же Глен, к примеру, стал добропорядочным гражданином, имеет собственную школу по джиу-джитсу и программу на одном из американских телеканалов. И даже теперь не курит и не пьет.
Однако у наших отечественных байкеров менталитет всегда был иным. Мы банки не грабим. Или такой вот факт: за все три дня фестиваля не случилось ни одного конфликта. Да я и вообще не знаю ни одного случая, чтобы между байкерами на каком-нибудь фестивале вспыхнула драка.
Правда, милиция на всякий случай все же присутствовала. Интересная деталь: байкеров в Кемерове собралось раз в десять больше, чем на омском фестивале, прошедшем в мае, а милиции было раз в десять меньше…
Байк-фестивали похожи на клапан, через который мотоциклисты хотя бы раз в год могут спустить накопившиеся за это время «пары». Взять, к примеру, профессора-медика из новосибирского клуба «Провокаторы». Ну что бы про него подумали в родном Академгородке, если бы увидели, как сей почтенный ученый муж, натянув на себя шкуры и увенчав голову рогатым шлемом, несется на байке? И не просто несется, а держит в зубах ложку с лежащим в ней сырым куриным яйцом, которое требуется не выронить и не разбить!
Но это был далеко не единственный конкурс на фестивале. Мотоциклисты соревновались в слаломе и демонстрировали искусство вождения, выжимали тяжеленный движок от «Урала». Нашлось занятие и для пассажиров — так называемая «сосиска». Самую настоящую сосиску подвешивают на веревочке, и сидящий за спиной байкера пассажир должен на ходу успеть ее откусить.
— Но я в этих конкурсах не участвовал, — говорит Александр Морозов, — мне было не до веселья. В этот же день пришло сообщение о гибели друга из клуба «Crazy pilot» («Сумасшедший пилот»), также приехавшего на фестиваль. Его сбил на мосту какой-то «Москвич», резко развернувшийся прямо поперек полосы. Костя умер мгновенно — прямо на глазах у жены и детей, ехавших следом на автомобиле. Мы с ребятами долго переживали, так что кемеровский фестиваль получился для нас нерадостным…
А тем временем впереди омичей ждут новые километры дорог, новые встречи, новые впечатления. И новый байк-фестиваль — на этот раз в Екатеринбурге.