Судя по всему, наркосодержащие лекарства становятся серьезными заменителями более «суровых» наркотических веществ и потребляются в качестве оных не только в России, но и в странах ближнего зарубежья
В Казахстане и странах Средней Азии они, как правило, не в ходу, там своей анаши, «герыча» и прочей гадости хватает. Выедешь за город, побегаешь голенький, как Адам, по полю индийской конопли, соскребешь желтую пыльцу с тела, вот тебе и «башики». Другое дело наши западные соседи, то бишь Белоруссия или Украина, там надо платить за наркотики бешеные бабки. Выручают обычно наркокурьеры. А то и друзья, и родственники, главной преградой для которых становится таможня. Собачка быстро определит, «что у вас, ребята, в рюкзаках», гораздо сложнее с галлюциногенными препаратами.
Старший следователь транспортной прокуратуры Виктор СИТНИКОВ рассказал мне об одном, рассмотренном им, довольно любопытном деле, в котором как раз и фигурировали подобные «лекарства», которые пытались переправить через кордон. По просьбе подруги с Украины, которая вдруг возжелала иметь «осиную талию», как она объясняла, омичка Вера ЗЕЛЬЦОВИЧ почти свободно приобрела на «Омском привозе» четыре упаковки с необходимыми препаратами, название которых разглашать «не треба».
Зная, что сильнодействующие психотропные препараты посылать по почте категорически запрещено, она прибегла к маскировочному, достаточно апробированному варианту. Для этого распорола мягкую игрушку — плюшевого медвежонка, распотрошила внутренность, выкинув «требуху», и вложила внутрь упаковки с лекарствами, аккуратно зашив «тайник». Одновременно ЗЕЛЬЦОВИЧ в посылке отправила сопроводительное письмо, в котором поздравляла дочь подруги с фиктивным днем рождения, намекнув при этом, что все сделала, как они договорились.
На почте после обязательной распаковки бандероли игрушку особо не проверяли, симпатичный плюшевый медвежонок, чего его проверять? По установленному порядку все посылки, отправляемые за пределы России, обязательно проходят таможенный контроль. ЗЕЛЬЦОВИЧ заполнила бланки таможенной декларации, указав вложения — игрушку и сопроводительное письмо, и со спокойным сердцем отправилась домой. Но напрасно она надеялась на благополучный исход, сотрудники таможни застопорили бандероль, обнаружив игрушку, напичканную галлюциногенными препаратами. Печальный финал для почтовой контрабандистки вполне очевиден.