Комплекс в застойные годы оставался единым и будучи неделимым (как и вся госсобственность), позволял содержать вокзал в том числе и за счет куда более доходных ресторана и гостиницы.
Однажды в начале девяностых ранее неделимое начали делить. Не миновала чаша сия и этот объект. Гостиница отошла в собственность города, ресторан приобрел частный владелец, ну а вокзал, то есть самая убыточная часть «наследства», как в сказке про Кота в сапогах, достался третьему «юридическому лицу» — повис на балансе речпорта. Но вокзал-то, в отличие от хитроумного героя детского бестселлера, ни сам себя, ни тем более хозяина своего прокормить не может. Даже размещение на части его площадей ярмарки не помогло.
Без должной финансовой поддержки вокзал начал необратимо дряхлеть. Поначалу это было не слишком заметно. Да и сейчас на первый взгляд все вроде бы благополучно. Если забыть, что вокзал — это не только само здание, но и «перрон», причалы и т.д. Держать все это на своем балансе для речпорта оказалось весьма обременительным, потому не так давно вокзал был передан «под опеку» областному комитету по имуществу, которому придется теперь искать варианты восстановления достойного существования речной гавани Омска.
Будем надеяться, что ситуация с вокзалом не выйдет из-под контроля. Кстати, уже можно сказать: опасения пассажиров, что речной транспорт из-за проблематичного состояния вокзала будет работать в меньшем объеме, не оправдываются. В плановом режиме начались перевозки садоводов. Другое дело, что пока, до принятия городского бюджета, еще не ясно, как речники смогут компенсировать свои убытки от этих перевозок. А между тем первая помощь от города уже пришла — управление транспорта выделило им целевые средства на приобретение горючего для судов, обслуживающих садовые маршруты.
На внутриобластные же перевозки средства предусмотрены в облбюджете. Эти более 6 миллионов рублей, как нам удалось узнать, позволяют сохранить необходимые омичам маршруты: Омск-Тевриз, Омск-Усть-Ишим и др. Никуда не денется и еще один традиционный рейс — Омск-Салехард, за которым, как и в минувшие годы, закреплены два теплохода — «Чернышевский» и «Родина». А прогулочные катера также будут обслуживать любителей коротких путешествий по реке.
Итак, задача номер один — «откатать» нынешний сезон -выполняется. При этом идет поиск вариантов приведения речного вокзала в «нормативное состояние». Для чего, как ясно даже неспециалисту нужно иметь не визуальные данные, а итоги комплексного комиссионного обследования и вокзала, и причалов, в том числе на садовых остановках. Ну а более отдаленный по времени возможный вариант решения проблемы, механизм исполнения которого пока не ясен, состоит в том, чтобы вернуть все три объекта вокзального комплекса единому собственнику — государству.