ОБЕЩАННОЕ — ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА

Промерзают углы в трех комнатах, промерзает внешняя стена, на стенах черная плесень, промерзает поперечный шов, с наружных стен сняты обои из-за сырости

Отсутствует отопление, на стенах сырость, плесень. Рамы покрыты плесенью, гниют.

Весь вышеописанный кошмар не выдержки из какого-нибудь очередного триллера — это цитаты из акта жилищной комиссии, сделанные ровно три года назад. Тогда, тоже перед началом отопительного сезона, жильцы дома № 6 по улице Шакурова, что в Ленинском округе, в отчаянии пригласили корреспондентов «Четверга». А отчаиваться им было от чего. Ведь мучения жильцов этого «нехорошего» дома за долгие годы бюрократических отписок достигли предела. Люди мокли, мерзли, болели годами. Тогда и появилась наша довольно резкая публикация в газете. Сразу после этого жильцы на какое-то время почувствовали заботу властей…

Но, говорят, обещанного три года ждут. Одно дело — ажиотаж после публикации, а другое — то, что действительно делается. Вот мы и решили навестить жителей этого 100-квартирногодома ровно через три года.

Неприятности начались сразу после сдачи этого дома в эксплуатацию — с 1982 года. Тогда он, входящий в структуру ведомственного жилья АО «Тепличное», уже был сдан в эксплуатацию с серьезными недоделками: плохо были загерметизированы швы между панелями, а на крыше слой насыпного керамзита был намного меньше положенного, что само по себе тепло- и энергосбережению не способствовало.

А через несколько лет в доме сломался теплообменник, и долгие годы зимой люди сидели совсем без отопления! И без горячей воды! Да еще и подвал был вечно залит вонючей водой, из-за чего стены дома напрочь сожрал грибок, а в квартирах первых этажей прогнили и провалились полы.

Перед тем как передать дом в муниципальную собственность, родное предприятие заменило этот бойлер. Однако новый «сдох» меньше чем через год… А потом было долгое время бюрократической переписки. У старшей по дому, Павлины Дмитриевны Богдановой, накопилось ее несколько мешков! Что же теперь?

Подходя к этому страшноватому дому, мы увидели горы керамзита и шифера.

— А нам крышу начали менять! Полностью! — встретили нас радостные жильцы. — Впервые за четверть века и керамзита насыпают как положено, и дыры конопатят, и кровлю настилают крепкую. Значит, будет теплее. Тем более что «лежачие» и прочие коммуникации тоже меняют. Осталось еще сменить отопительные стояки — хорошо бы до холодов…

А как же знаменитый бойлер? Оказывается, и его не так давно заменили. Причем вместо громоздких звеньев он теперь состоит из пластин. Надо мощность увеличить — привинтили еще пластинок. Уменьшить — пожалуйста. Теперь в квартирах тепло, правда, по словам жильцов, не во всех. То ли мощность у агрегата слабовата, то ли брак имеется. Да и горячая вода не такая уж горячая. Конечно, это лучше, чем совсем ничего, но люди заслужили полный комфорт и порядок. Тем более что дом включен в титульный список на капитальный ремонт.

Недавно домовой комитет во главе со старшей по дому Павлиной Богдановой обратился в городскую администрацию с предложением заменить все полы первого этажа: почти все они сгнили, Правда, пока не ясно, чем будут крыть эти полы. Ведь такой распространенный материал, как ДСП, согласно СНИПам, на первых этажах класть нельзя:

тепло из подвала, повышенная влажность приведут к испарению из ДСП ядовитых эпоксидных смол. Так что скоро должно быть выбрано наиболее оптимальное решение.

— Хорошо, что хоть с мертвой точки все сдвинулось! — провожали нас обнадеженные жильцы. — Так хочется, чтобы весь этот многолетний ад не вернулся. Теперь молимся, чтобы все работы были до конца доведены и чтоб потом ничего не обвалилось и не сломалось. А главное, мы почувствовали наконец-то, что кому-то нужны. Думаете, не обидно, когда вас называют «богом забытой окраиной»?..