О решении создать совместное акционерное общество с компанией «Русские автобусы» мэр Виктор Шрейдер сообщил вскоре после вступления в должность. Выбор этой компании в качестве стратегического партнера лоббисты проекта Виктор Шрейдер и директор департамента транспорта Владимир Губер экономически не обосновывают. Упор делается на «решение проблемы маршруток», «эффективное управление транспортом» и «двести автобусов, которые получит город». Не исключено, что могут существовать другие потенциальные инвесторы, желающие войти таким образом на местный транспортный рынок. Но тендер для выбора партнера не проводился. Известно лишь, что компания «Русские автобусы» в январе выграла конкурс областного минимущества на поставку автобусов для государственных нужд, в том числе — для омских ПАТП.
Компания, по словам мэра, обещает внести в качестве взноса в уставный капитал нового ОАО 200 автобусов, возить льготников и не повышать самостоятельно тарифы. 5 октября депутатам Горсовета предложили проголосовать за приватизацию имущественного комплекса муниципального ПАТП-2 стоимостью 90 миллионов 573,9 тысячи рублей. Как объясняют юристы, в обмен муниципалитет получит контрольный пакет — 51% акций АО. После принятия вопроса к рассмотрению Виктор Шрейдер попросил проголосовать сразу за это решение в первом и втором чтениях, поскольку «директор прибыл на подписание контракта». После этого началось уже привычное двухчасовое уламывание депутатов с многочисленными голосованиями, переголосованиями, отменой того и другого, переходом с электронного волеизъявления на ручное, перерывами для консультаций, юридическими упражнениями с регламентом, разными формулировками одного и того же предложения мэра — «принять в полном объеме». Из уст депутатов прозвучало опасение, что совет директоров акционерного общества проведет дополнительную эмиссию акций, на которую у города не будет денег. В результате муниципальный пакет будет размыт, а после — продан (что уже случалось). Чиновники на эти вопросы отвечали однообразно: «Как можно не доверять представителям мэрии в акционерном обществе?». Уверения в чистоте намерений мэрии депутатов не очень убедили: самое благоприятное голосование не сдвинуло вопрос с мертвой точки: срочную приватизацию поддержали восемь человек, для принятия решения не хватило одного голоса.