А на днях таким же вот «бархатным» стал железнодорожный путь между станциями Жатва и Стрела.
Этот перегон железнодорожники вынуждены были законсервировать в период максимального спада грузопотока на магистрали в ожидании лучших времен. И похоже, времена такие наступают.
По крайней мере в последние годы на железной дороге наблюдается устойчивый рост объемов перевозок, что, по мнению многих экспертов, является убедительным свидетельством положительных тенденций в российской экономике.
Эти добрые изменения и заставили задуматься о возвращении в строй многих мощностей магистрали, «отправленных в отпуск». В связи с чем и перегон Жатва -Стрела оказался востребованным, причем в полностью рабочем состоянии. Еще в период планирования необходимых работ по модернизации пути на этом участке железнодорожники позаботились о качественной отсыпке земляного полотна, исходя из того, что применение новых технологий в путевом строительстве перво-наперво требует надежного основания.
С декабря на этом участке пути начались работы по его модернизации. Потому и стало возможным завершить все работы по весне.
— Очень важно, что дело мы вели, так сказать, по принципу конвейера, — рассказывает заместитель начальника ПМС-22 (путевой машинной станции) С. В. Тренькин. — Только у нас «конвейер» — полотно оставался на месте, а бригады, качественно выполняя каждая свою операцию, двигались по перегону.
И сегодня на железной дороге и ее Омском отделении при выполнении любой работы во главу угла ставят качество. А иначе нельзя! Иначе не обеспечить надлежащий уровень безопасности движения поездов, который в МПС намного выше, чем даже в ряде европейских государств.
Во все времена «любое дело человеком ставилось». Немало первоклассных профессионалов в бригадах из ПМС-22, что трудились на пути от Жатвы до Стрелы. Так, одним из лучших на Западно-Сибирской железной дороге на укладке рельсовых плетей является коллектив, которым руководит дорожный мастер А. В. Мироненко. А на выгрузке тех плетей четко и слаженно действует бригада Б. Н. Кудряшова. Чтобы понятнее было, о чем речь, стоит, сказать, что по новой технологии устройства пут на железной дороге используются рельсы длиною до 800 метров. Чтобы умело обращаться с такими махинами, требуются немалое умение каждого путейца, взаимопонимание и способность многих действовать, как один человек.
Длина перегона от Жатвы до Стрелы — 32,7 километра. Представляете, сколько нужно завинтить болтов да шурупов, чтобы надежно закрепить рельсы, установить всю необходимую оснастку, без которой немыслима четкая работа магистрали. И при всем этом в бригаде И. О. Александрова, занимающейся постановкой клеммных болтов, никто ни на единый миг не позволяет себе работать спустя рукава. Так реализуется принцип «на магистрали брак в принципе недопустим».
Принцип этот действует и тогда, когда работы выходят на финиш и время поджимает. В том мог убедиться каждый, кто был на перегоне Жатва — Стрела перед самым его открытием. Даже люди, не знающие тонкостей железнодорожного дела, отмечали, сколь слаженно действовали на пути представители ПМС-22, связисты и энергетики. Потому и было открыто движение на этом участке в срок, определенный руководством Омского отделения железной дороги.
— Для нас это очень важно, — комментирует событие заместитель начальника Омского отделения пути Г. Д. Шавлин. — С открытием перегона Жатва — Стрела появилась возможность частично разгрузить главный ход Транссиба, перенацелив часть поездов с него (особенно из Кузбасса) на это направление.
Немаловажно и то, что теперь у омских железнодорожников появилась возможность вести необходимые ремонтные работы на участке от Кормиловки до Татарской.
С наступлением тепла в наших краях путейцы Омского отделения стремятся использовать каждую погожую минуту с максимальной эффективностью. Ведь сделать предстоит немало. Только коллектив ПМС-22 должен выполнить ремонт разного типа (усиленный, капитальный и средний) на 155 километрах пути.