Ремонт городских магистралей ведётся нынче такими темпами и в таких масштабах, о которых прежде и не мечталось. Впрочем, даже не каждый специалист может визуально оценить качество дорожных работ, в которые сегодня вкладываются миллионы бюджетных средств. А потому вполне логично и предусмотрительно решили поступить городские власти, лишь проавансировав частично объёмы работ по договорам с подрядными организациями. Окончательные же расчёты с дорожниками будут произведены только после тщательной проверки качества отремонтированных участков. Такие проверки бригады ревизоров с участием представителей генподрядчика — МУЛ «ДРСУ-2» уже ведут в округах. И вот что вскрылось.
Как сообщил в понедельник на совещании у мэра директор департамента финансов и контроля Богдан Масан, сметная стоимость аварийно-восстановительного ремонта оценивается в сумму свыше 341 млн рублей. По данным на начало октября, в департамент финансов и контроля были переданы сметы на сумму более 285 миллионов (на 84 процента от общей стоимости работ). Финансисты успели проверить более 70 процентов смет на ряде объектов, проведены контрольные обмеры объемов заявленных к оплате (на общую сумму 85 млн рублей). Выяснилось, что подрядчики завысили стоимость работ на 51 миллион.
Проверяющие установили, что среди основных нарушений, к которым видимо, некоторые дорожники давно привыкли в прежние годы, были несоответствие площади и толщины слоев асфальтобетонной смеси (это легко установить при контрольных «вырубках» на полотне), завышение объемов сделанного при укладке щебеночного покрытия, применение асфальтобетоннной смеси, не соответствующей ГОСТам. И даже такие вопиющие факты как предъявление к оплате одних и тех же объемов работ. Б. Масан привел лишь несколько «показательных» примеров. Так, в Советском округе на капитальном ремонте автодороги по улице Комбинатской (участок длиной 872 метра), которым занималось 000 «Ремдорстрой», ревизоры выявили явное завышение объемов. Более того, на проезжей части площадью свыше четырех тысяч квадратных метров под асфальтом вообще не было щебеночного балласта, в то время как слой его по проекту должен составлять 30 сантиметров. А в тех местах, где щебенку все же удалось обнаружить, этот слой не превышал и трети положенного. Общая же сумма приписок в предъявленных к оплате сметах составила свыше двух миллионов рублей! Но что самое поразительное — все акты якобы выполненных работ оказались подписаны начальником дорожно-эксплуатационной службы управления благоустройства и дорожного хозяйства Советского округа Д. Новиковым.
Серьезные нарушения выявили проверяющие и на дорогах в поселке Большие Поля, где подрядчиком было 000 «Сиброс». Ремонтники не проводили планировку грунта, укрепление обочин щебнем, почти на 30 процентов завысили объемы устройства балласта из щебня и покрытия из асфальта. Общая сумма приписок составила более 900 тыс рублей. Но и тут акты работ г-н Новиков подписал, очевидно без лишних раздумий.
Можно понять возмущение мэра Виктора Шрейдера, который не услышал от главы Советского округа вразумительного ответа на вопрос, почему проштрафившийся начальник окружной дорожно-эксплуатационной службы до сих пор не уволен. Мэр тут же поручил специалистам департамента финансов и контроля подготовить документы обо всех вскрытых нарушениях, а по сути дела — хищениях, в городскую прокуратуру. Проверки на дорогах будут продолжены. Виктор Шрейдер дал также поручение выделить деньги на покупку стационарной и передвижной лабораторий для контроля качества дорожно-ремонтных работ. «Нам проще найти средства на закупку этого оборудования, чтобы не быть обманутыми на десятки миллионов рублей».