ОТДЕЛЬНЫЙ КАПРАЛОВ

ОТДЕЛЬНЫЙ КАПРАЛОВ

Скульптуры Александра Капралова выглядят у нас телами инородными, каким-то нелепым случаем занесенными из другой культурной галактики

Странные пузатые фигурки со смешными трубами и бубнами, раскосые глаза, чудные позы — они создают ощущение отдельного свободного пространства.

Выставка «Скульптура в серебристых тонах», открывшаяся в Союзе художников, объединяет в себе работы А. Капралова последних двух лет. Омичам хорошо известны его «Дон Кихот» (у ТЮЗа), «Весы» (возле музея им. Врубеля), «Крест несущий» (неподалеку от театра драмы). Но по-настоящему значительный талант мастера открывается при соприкосновении с его малыми формами. Это прекрасно понимают и специалисты, и сам автор, представляющий на суд зрителя свои творения с завидной регулярностью.

Вот и на этот раз Александр Капралов предлагает посетителям выставки окунуться в его мир художественных образов. Образы эти одновременно смешны и трагичны, лукавы и бесхитростны, фантасмагоричны и реальны. Капраловские «охотники» рвутся в лес за крокодилоподобной таксой или же напыщенно оседлывают свои ирреальные трофеи. У него ангелы управляют людьми-марионетками. У него шаманы, лучники и короли живут отдельной, какой-то очень насыщенной жизнью, напоминая нам о безудержных детских мечтах и о взаимосвязи всего сущего в подлунном мире.

В последнее время А. Капралов не баловал зрителя портретными работами, но здесь мы можем увидеть лукаво-мудрую «Бабу Аню» и ехидного «Художника», в котором без труда можно узнать Дамира Муратова.

Капралов свободен от идеологических догм, от художественной групповщины, от внешнего влияния — тем и интересен. Творец, который себе на уме, не поддающийся на требовательно-чугунные вызовы времени, — легкий, ироничный непафосный. Вероятно, он — художник для меньшинства. Того самого, натуральной культурной ориентации.