ДВА КИЛОМЕТРА ПО ПРЯМОЙ

ДВА КИЛОМЕТРА ПО ПРЯМОЙ

С дорожными пробками водители, наверное, уже смирились, однако в отчаянной борьбе с автомобильными заторами еще не сложили оружие дорожные рабочие

А областной бюджет продолжает финансировать строительство и реконструкцию магистралей в Омске.

Буквально через неделю после открытия метромоста готова к запуску еще одна обновленная улица — Масленникова.

Ее реконструкция началась в середине лета. За три месяца улица «потолстела» примерно на двенадцать метров, а количество полос увеличилось вдвое — теперь их восемь. Улица расширилась за счет разделительной полосы.

Магистраль собирались торжественно открывать по случаю профессионального праздника работников дорожного хозяйства. Но потом решили не спешить. Дорогу-то отремонтировали, а саму улицу в порядок привести не успели. Сегодня на улице Масленникова наводят последний глянец: рабочие чистят тротуары, ремонтируют бордюры, убирают строительный мусор. Так что когда корреспонденты «Четверга» оказались на месте работ, дорожники только руками развели:

— Вы, ребята, немного опоздали — мы дорогу уже отремонтировали!

Однако на краю полосы мы все же заметили несколько фирменных «погрузчиков»: машины большими щетками выметали мусор с тротуаров. Этим же занимались и грейдеры.

— Вы еще всей нашей техники не видели, — похвалились дорожники. — Теперь мы, так сказать, следы заметаем. А когда работа вовсю кипела, здесь работали поистине уникальные машины.

Генеральный подрядчик — филиал тюменской фирмы «Аэродромгорстрой» — специально для реконструкции одной из главных улиц города привез в Омск немецкую технику. У одного «погрузчика» «Бобкэта» несколько десятков разновидностей щеток и других насадок. А фирменные катки оснащены компьютерами, шумоизоляторами и даже кондиционерами. Правда, дело не только в технике, но и в рецепте приготовления асфальтного пирога.

— В изготовлении полотна мы использовали технологии, переданные нам тюменскими дорожниками, — открыл секрет мастер Павел Рагозин. — На этой улице дорога идеально ровная.

Что ж, это заметили и автомобилисты, которые теперь обкатывают новую скоростную трассу. Вот только больше шестидесяти километров в час, согласно правилам, в городе разгоняться нельзя. Но лихачей хватает сполна, тем более на идеально ровной дороге. Рабочие, которым доводилось работать в ночную смену, рассказывают, что первое время на новой дороге за ночь бились по две-три машины.

Однако на этой улице должно выполняться еще одно требование — прочность асфальта. По Масленникова в сторону Ленинградского моста едут тяжеловесные грузовые машины, на других дорогах для них проезд закрыт.

Теперь и великанам-грузовикам не придется тесниться на дороге: на восьми полосах места хватит всем.

Комментарий начальника отдела развития дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства Александра ЛЫТКИНА:

— Обновленная улица давно готова к эксплуатации, машины по ней уже ездят, но перерезать красную ленточку еще рано. Пока не завершены последние работы — не отремонтированы тротуары и бордюры, не вывезен мусор, — реконструкция считается неоконченной. Так что спешить с торжественным открытием не стоит. Пусть дорожники доделают то, что начали, до конца, чтобы потом не пришлось вновь закрывать улицу на доработку.