ВЪЕЗД НА МОСТ СОВСЕМ НЕ ПРОСТ

ВЪЕЗД НА МОСТ СОВСЕМ НЕ ПРОСТ

И на правом, и на левом берегах пробки

В день открытия метромоста 18 октября весь город встал в единой пробке. А в ней все равны: и чиновники, и «копейки», и крутые БМВ, и милиция. Тем, кто вечером попал в пробку в центре города, повезло: перед тем, как добраться до дому, они смогли полюбоваться фейерверком, посвященным открытию моста и обошедшимся бюджету в один миллион 700 тысяч рублей.

Утро следующего дня проблемы не решило. «Это не организация движения, а дезорганизация», — шутили в кулуарах и сами чиновники. На мосту, как ни странно, транспорта почти не было. Даже в час пик за пять минут проезжает лишь 78-82 машины. «Чтобы до моста добраться, нужно простоять перед светофорами кучу времени, поэтому проще на левый берег старыми способами добираться», — поясняют таксисты. Ранее престижные районы на Красном пути, улицах Орджоникидзе и 70 лет Октября — которой обещали райскую близость к центру города — теперь могут похвастаться разве что возросшей в несколько раз загазованностью. «Пробки стали реальностью», -сообщил на встрече с представителями общественного самоуправления мэр Виктор Шрейдер. Как сказал корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА» начальник УГИБДД УВД Омской области Евгений Ортман, ситуацию планируют изменить в течение десяти дней.

— С вводом в эксплуатацию метромоста, — сообщил Евгений Ортман, — претерпели изменение интенсивность и направления транспортных потоков в центральной части города и на Левобережье. Вместе с тем у многих водителей, пешеходов и пассажиров годами сложился определенный стереотип в выборе маршрутов движения, который сейчас им предстоит изменить. Госавтоинспекция совместно с заинтересованными проектными организациями в настоящее время проводит все необходимые расчеты циклов работы светофорных объектов с целью упорядочения транспортных потоков. После внесения необходимых изменений в режимы работы технических средств регулирования движения пробок на подъездах к мосту 60-летия Победы, надеемся, удастся избежать.

Интересно, возместит ли кто-то ущерб тем автомобилистам, которые из-за этой дорожной неразберихи угробили свои машины на мосту и подъездах к нему? Со дня открытия моста на этом участке ежедневно случается по две-три аварии. Сразу после открытия моста «Тойота» угодила колесом в открытый колодец на улице Фрунзе. Кстати, в колодцы машины влетают и на мосту. Чуть позже здесь же на Фрунзе не смогли разъехаться маршрутка и легковой автомобиль.

Между тем непонятно, почему специалисты «придворного» Омскгражданпроекта, занимавшиеся организацией движения в районе метромоста, проигнорировали более опытных коллег из автодорожного института, где есть кафедра «Автомобили и безопасность движения». В стороне осталось и ЗАО «Автоматика».

— К разработке схем подъездных путей к метромосту и дорог в этом районе сотрудников нашей кафедры никто не привлекал, — говорит завкафедрой «Автомобили и безопасность движения» Юрий Рябоконь. — Я не в курсе деталей, но, по моему мнению, пробки в первые дни после открытия моста случались оттого, что участники движения перемещались хаотично, интуитивно. Никого не проинформировали об изменениях транспортных потоков — и в этом беда.

Не подумали и о пешеходах, для них практически нигде не сделали дорожек. При входе на мост они перекрыты и люди либо лезут через забор, либо идут по проезжей части, создавая проблемы водителям. Но и рядом с мостом, в районе развязок никаких тротуаров для омичей нет. В районе улицы 70 лет Октября переход, регулируемый светофором, перенесли в другое место, а вот асфальт там не проложили, и сотни людей, поминая недобрым словом «заботливые» власти, шлепают по грязи.