ЧЕМПИОН ХОЧЕТ ВЫСПАТЬСЯ

ЧЕМПИОН ХОЧЕТ ВЫСПАТЬСЯ

Вчера, 22 ноября, в пять часов утра омский боксер Алексей Тищенко вернулся из Китая, где завоевал золотую медаль Чемпионата мира

21-летнего спортсмена, который выиграл уже все, что только возможно, встречал корреспондент «НОСа».

Ослепленный фонарями камер и вспышками фотоаппаратов, боксер Алексей Тищенко хотел дойти до своих мамы с папой в аэропорту, да не дошел. Не позволили журналисты. Тищенко отвечал развернуто, не торопясь. Потом послушно достал из кармана медаль. Отработанным движением подхватил очередной букет. И отвечал на сыпавшиеся вопросы вновь и вновь. Забегая вперед, скажу, что когда Алексей завершил свой спич, репортеры еле отдирали примерзшие руки от микрофонов, диктофонов и прочих пишущих и снимающих устройств. А Тищенко — ничего. Знай себе крутил в пальцах медаль.

— Два первых боя были для меня самыми… неудобными, что ли. Особенно второй — с доминиканцем. Соперник был мощный. После второго раунда у нас с ним равное количество очков было, мне в углу говорят: «Леша, ты сильнее его смотришься, но прибавь. Перехитри». И я повел бой уже совершенно в другом темпе — прибавил вдвойне, наверное. И тут никаких преувеличений. От такого быстрого бокса я очень сильно устал. Этот бой меня неплохо вымотал. Дальше было полегче. В финале, скажем, болгарин Шайдулин отказался боксировать после первого же раунда — травму получил.

— Вам, Алексей, не удалось встретиться ни с корейцем, которого вы победили в финале Олимпиады, ни с кубинцем, которого побили на Кубке мира. Не жалеете?

— Надо было бы с ними боксировать — побоксировал бы, ничего страшного. Но получилось так, как получилось — и я ни о чем не жалею. Болгарин был послабее Толедано — и у меня, не буду скрывать, во встрече с ним было бы заведомо побольше шансов. Даже если бы он был здоров. Но победа над Толедано, случись она, конечно, добавила бы престижа. Тут все очень сложно и запутано. Две стороны одной медали — достойная победа или легкость, с которой выигрывается золотая медаль. Не знаю, что выбрать даже.

— Вы были единственным победителем Олимпиады в составе нынешней российской сборной. Дополнительную ответственность это на вас накладывало?

— Ответственность — она всегда чувствуется. Вот на Кубке мира я выходил на бой с кубинцами, когда мы проигрывали — 0:3. Если бы и я в своем поединке уступил — мы, наверное, «легли» бы под них. Но я хорошо отбоксировал тогда с Толедано — и российская сборная вырвала тот турнир.

— Сейчас, наверное, одна мысль — отдохнуть?

— Да. Все силы отдал. Здорово устал. А вообще сейчас неплохо было бы поспать хорошенько.