ЭКОНОМИКА ОНПЗ ЭКОНОМНА

Полгода потребовалось специалистам омского нефтезавода для реконструкции установки каталитического крекинга. С запуском реконструируемой установки предприятие увеличит выпуск высокооктанового бензина на 200-230 тонн в сутки. При этом объемы потребляемой нефти не увеличатся

Установка каталитического крекинга на омском нефтезаводе, по мнению специалистов, является уникальной. Говорят, что она уже внесена в учебники для студентов нефтехимических техникумов. Такие почести заслужила не сразу. Запустили ее специалисты нефтезавода еще в 1971 году. Однако долгое время ее не считали установкой «промышленного производства», и поэтому почти до 80-х годов она считалась на предприятии экспериментальной.

Этому есть свое объяснение. В советские времена завод стремился переработать как можно больше нефти. Москва заставляла гнать вал по принципу: переработаем больше сырья — получим больше готового продукта. Установка каталитического крекинга не укладывалась в эти тенденции, как будто обгоняла свое время. Она была создана для увеличения глубины переработки сырой нефти. Благодаря чему предприятию можно увеличивать выпуск бензина высокого качества при сохранении прежних объемов перерабатываемой нефти.

Сырая нефть, поступающая на завод, проходит сначала первичную переработку. Уже на этом этапе ее перерабатывают на бензин, мазут, отделяют газ. На этом не останавливаются. Мазут вновь пускают в оборот, перерабатывая в так называемый вакуумный дистиллят, из которого каталитическим крекингом вновь получается бензин. Ранее во время вторичной переработки на заводе получали до 45% бензина. После модернизации установки эта цифра увеличится до 50%. Что эти 5% для такого предприятия как нефтезавод? Благодаря реконструкции, Сибнефть планирует дополнительно получать 200-230 тонн бензина ежесуточно.

Компания «Сибнефть» вообще не жалеет средств на модернизацию нефтезавода. Специалисты компании прекрасно понимают, что вложенные сегодня миллионы завтра окупятся сторицей. Все оборудование для установки каталитического крекинга было изготовлено на российских предприятиях, а смонтировано специалистами омского нефтезавода. Хоть и говорят, что запасы нефти в России велики и их хватит еще надолго, нефтяники стремятся не столько добыть как можно больше «черного золота», сколько как можно глубже его переработать.