СЛУЧАЙНОЕ ЗНАКОМСТВО…

Утром 14 мая жители дома №3 по улице 22 Апреля обнаружили в квартире №9 труп хозяина - 49-летнего Юрия Александровича Шеина, работника "Омскэнерго". У него была порезана шея, исколоты живот и ноги

Жившие неподалеку родственники погибшего сказали прибывшим милиционерам, что из квартиры пропали два музыкальных центра и видеомагнитофон. А сидевшие накануне вечером на лавочке бабушки сказали милиционерам, что видели, как из подъезда с аппаратурой в руках выходили мужчина и девочка-подросток.

Оперативники УВД Советского округа и УВД области за сутки проверили на причастность к преступлению около 50 человек: знакомых Юрия, скупщиков краденого, местных наркоманов и прочих неблагонадежных граждан. И вскоре милиционеры вышли на 13-летнюю Ольгу Д. Девчонка созналась в том, что вечером 13 мая она со своим дядей по имени Виктор и его сожительницей Оксаной была в квартире у незнакомого ей мужчины по имени Юрий. В тот же день опера задержали 22-летнюю Оксану и 46-летнего Виктора, которые сознались в нападении на квартиру Шеина…

Вечером 13-го Оля, ее мать Зинаида, Виктор и Оксана сидели возле кафе «Русь». Взрослые пили самогон. Затем Оля с Оксаной пошли «стрелять» сигареты. Один мужчина, у которого они попросили закурить, ответил, что сигареты есть у него дома, и пригласил в гости незнакомых девчонок. Это был Юрий Шеин.

О Юрии соседи и родственники говорят, что человек он вообще осторожный. Дверь его квартиры даже была оборудована разговорным устройством. Но…

Уже у себя дома Юрий Александрович предложил Оксане выпить самогона, и она с удовольствием согласилась. Оля тем временем осматривала квартиру. Затем девчонки, сказав, что их ждут, собрались уходить. Хозяин сказал, что будет рад, если Оксана захочет потом вернуться.

Вернувшись к кафе «Русь», девчонки с восторгом рассказали Виктору, что у них есть доступ в весьма богатую, по их меркам, квартиру. Виктор долго не колебался.

— Если что, его можно и грохнуть, — сказал он уже по дороге.

Зинаида с ними не пошла. Она недавно освободилась из зоны, где отсидела 2 года за хранение и сбыт наркотиков. Видимо, женщина больше не желала искать приключений. Однако она не препятствовала дочери, которая смело отправилась вместе со взрослыми грабить квартиру.

Оксана и Оля зашли к Юрию, а Виктор остался в подъезде. Обрадованный хозяин включил музыку, выставил на стол самогон. Пили и танцевали около часа. Затем Оксана незаметно для Юрия впустила в квартиру Виктора, который представился удивленному хозяину мужем Оксаны. Гостеприимный Юрий предложил и ему выпить.

Мужики остались в кухне, а девчонки сидели в зале. Вскоре Юрий вошел в комнату и увидел, что Оля и Оксана по-хозяйски складывают его магнитофоны у выхода, собираясь их уносить. Не успел он возмутиться, как получил удар от Виктора. Оксана испугалась и выбежала из квартиры. Оля же осталась.

— Ударь его чем-нибудь, — крикнул ей Виктор, который явно не мог справиться с более трезвым хозяином.

Оля, схватив вилку, несколько раз ткнула Юрия в ноги и живот. Виктор тем временем выхватил нож и два раза резанул Юрия по шее…

— Сам выживешь или «скорую» вызвать? — стоя у выхода с аппаратурой в руках, спросил Виктор раненого Юрия.

— Сам выживу, — еле выговорил истекавший кровью хозяин.

Юрий Александрович не смог выйти и позвать на помощь. Удивительно, что соседи, видевшие сначала выносивших аппаратуру незнакомцев и потом — открытую дверь квартиры всегда осторожного Юрия, не удосужились зайти к нему. Быть может, тогда его еще можно было спасти. Мне же сидевшие на лавочке бабушки сказали, что никто в их подъезде ничего не видел и не слышал…

Виктор и Оксана сейчас сидят в СИЗО, им предъявлено обвинение в тяжком преступлении. Оля была допрошена лишь как свидетель, потому что дети до 14 лет к уголовной ответственности не привлекаются. Кстати, 14 ей исполнится буквально на днях.

Ни саму Олю, ни ее мать застать мне не удалось.

— Оля состоит у нас на учете уже четыре года, — рассказал мне инспектор ОППН УВД Советского округа Сергей Омельченко. — Семья неблагополучная, поэтому мы уже подготовили документы на лишение Зинаиды родительских прав.

По словам следователя прокуратуры Советского округа Максима Галдина, за Олей числится несколько краж и грабежей. Будь ей сейчас 14, он предъявил бы Оле обвинение в убийстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору, сопряженном с разбоем.

Виктор и Оксана будут отвечать не только за убийство и разбой, но и за вовлечение в совершение преступления несовершеннолетних. Хотя сейчас не совсем ясно, от кого именно исходила инициатива, кто кого вовлек.