За несколько минут до начала выступления, когда поклонники древнего армянского инструмента дудука брали практически штурмом (успевая приветствовать друг друга поцелуями) двери Концертного зала, над площадью носился многократно усиленный голос сотрудника ГИБДД: «Убирай машину, русским языком тебе говорю, убирай». Гаишники явно не справлялись с наплывом автотранспорта, все подвозящего и подвозящего меломанов целыми семьями. 11 декабря Дживан ГАСПАРЯН со своими музыкантами дал в Омске единственный концерт (третий в России) после Москвы и Санкт-Петербурга.
Дудук маэстро ГАСПАРЯН освоил в шесть лет, слушая старых мастеров. В сорок пять получил звание «Народный артист Армении». Но мировая известность, порой уже граничащая с истерией, пришла к мастеру позже, после озвучивания саунд-треков к фильму Мартина СКОРСЕЗЕ «Последнее искушение Христа». Сотрудничество с Питером ГЕЙБРИЭЛОМ, автором музыки к «Последнему искушению», стало для ГАСПАРЯНА пропуском в мировую шоу-индустрию. С тех пор Дживан ГАСПАРЯН отметился со своим дудуком в «Русском доме», «Блокаде», «Онегине». А его совместная с Хансом ЦИММЕРОМ композиторская работа в «Гладиаторе» получила «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму в 2001 году. Но композитором себя ГАСПАРЯН не считает, говорит, что он просто импровизатор. Последние десять — двенадцать лет маэстро живет, курсируя между Арменией и Штатами.
В Омске мастеру устроили прием ничуть не хуже, чем в каком-нибудь Лос-Анджелесе. Разве что, может быть, публика в Омске одета богаче да вела себя шумней. Приехавшая в Омск вместе с ГАСПАРЯНОМ потрясающая армянская певица Анна МАИЛЯН все время перемежала свои выступления просьбами выключить беспрестанно трезвонящие мобильники и не разговаривать во время концерта. Но, как и в случае с гаишниками, ее просьбы не были услышаны: кто-то интересовался здоровьем родственников, кто-то пытался урезонить своих маленьких чад. А со сцены в зал неслись звуки, полные грусти и веками накопленной боли. Как-то Сергей МАНУКЯН, тоже музыкант с мировым именем, сказал, что народная музыка чиста, как слеза младенца. В творчестве же 78-летнего ГАСПАРЯНА по-детски свободно плакал мудрец. Постепенно зал затих а отраженный от сцены свет заиграл на мокрых от слез щеках слушателей.