ЗИМА. АРМЯНЕ ТОРЖЕСТВУЮТ

ЗИМА. АРМЯНЕ ТОРЖЕСТВУЮТ

На единственный концерт Дживана ГАСПАРЯНА собралась чуть ли не вся армянская община города Омска

За несколько минут до начала выступления, когда поклонники древнего армянского инструмента дудука брали практически штурмом (успевая приветствовать друг друга поцелуями) двери Концертного зала, над площадью носился многократно усиленный голос сотрудника ГИБДД: «Убирай машину, русским языком тебе говорю, убирай». Гаишники явно не справлялись с наплывом автотранспорта, все подвозящего и подвозящего меломанов целыми семьями. 11 декабря Дживан ГАСПАРЯН со своими музыкантами дал в Омске единственный концерт (третий в России) после Москвы и Санкт-Петербурга.

Дудук маэстро ГАСПАРЯН освоил в шесть лет, слушая старых мастеров. В сорок пять получил звание «Народный артист Армении». Но мировая известность, порой уже граничащая с истерией, пришла к мастеру позже, после озвучивания саунд-треков к фильму Мартина СКОРСЕЗЕ «Последнее искушение Христа». Сотрудничество с Питером ГЕЙБРИЭЛОМ, автором музыки к «Последнему искушению», стало для ГАСПАРЯНА пропуском в мировую шоу-индустрию. С тех пор Дживан ГАСПАРЯН отметился со своим дудуком в «Русском доме», «Блокаде», «Онегине». А его совместная с Хансом ЦИММЕРОМ композиторская работа в «Гладиаторе» получила «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму в 2001 году. Но композитором себя ГАСПАРЯН не считает, говорит, что он просто импровизатор. Последние десять — двенадцать лет маэстро живет, курсируя между Арменией и Штатами.

В Омске мастеру устроили прием ничуть не хуже, чем в каком-нибудь Лос-Анджелесе. Разве что, может быть, публика в Омске одета богаче да вела себя шумней. Приехавшая в Омск вместе с ГАСПАРЯНОМ потрясающая армянская певица Анна МАИЛЯН все время перемежала свои выступления просьбами выключить беспрестанно трезвонящие мобильники и не разговаривать во время концерта. Но, как и в случае с гаишниками, ее просьбы не были услышаны: кто-то интересовался здоровьем родственников, кто-то пытался урезонить своих маленьких чад. А со сцены в зал неслись звуки, полные грусти и веками накопленной боли. Как-то Сергей МАНУКЯН, тоже музыкант с мировым именем, сказал, что народная музыка чиста, как слеза младенца. В творчестве же 78-летнего ГАСПАРЯНА по-детски свободно плакал мудрец. Постепенно зал затих а отраженный от сцены свет заиграл на мокрых от слез щеках слушателей.