ЧЕКИСТЫ СПАСЛИ ОМСКТРАНСМАШ

ЧЕКИСТЫ СПАСЛИ ОМСКТРАНСМАШ

Однако у предприятия по-прежнему туманное будущее

Неожиданным для многих стало заявление директора ФСБ России Николая Патрушева. В интервью для центральных СМИ перед профессиональным праздником чекистов он сообщил, что Федеральная служба безопасности предотвратила заказное банкротство «Омсктрансмаша». Как это было сделано и кто «заказывал» омское предприятие Патрушев говорить не стал, ограничившись констатацией фактов: «В результате принятых мер было достигнуто взаимопонимание с представителями исполнительной власти и крупных коммерческих структур по вопросу о необходимости реализации мероприятий по предупреждению банкротства «Омсктрансмаша».

Борис Говоров — конкурсный управляющий предприятия, проходящего процедуру банкротства, подтвердил эту информацию, отметив также вклад Федерального агентства по промышленности, которое вместе с ФСБ помогло сохранить уникальное производство. Что будет с «Омсктрансмашем», детально решит собрание его кредиторов, назначенное на январь 2006 года. По словам Говорова, с помощью областного правительства был найден инвестор — ЗАО «Холдинговая компания ТрансЭлектромаш», готовый вложить в омское предприятие до миллиарда рублей.

К сожалению, все подобные проекты, о которых раньше говорили руководители Омской области и «Омсктрансмаша», превратились в итоге в прожекты. В 1998 году предприятие прекратило выпуск своей основной продукции — танков Т-80. Судя по всему, российское Минобороны полностью от них отказалось, «перекинув» весь заказ в Нижний Тагил, где производят бронемашины Т-90 (впрочем, мизерными темпами). «Омсктрансмаш» занимался модернизацией и ремонтом танков Т-55 и Т-80. После того, как в 2002 году на нашем предприятии, имеющим долги примерно в полтора миллиарда рублей, началась процедура банкротства, было решено создать на его базе разные производства. Самое крупное из них после танкового — «Омсквагонзавод», где планировалось выполнять заказы железнодорожников. Увы, это предприятие до сих пор не обрело статус юридического лица, так и не став акционерным обществом. И его дальнейшая судьба сейчас под большим вопросом. Московская финансовая группа охладела к «Омсктрансмашу», конкурсного управляющего Владимира Харитонова недавно посадили за невыплату рабочим зарплаты.

Между тем председатель профкома «Омсктрансмаша» Владимир Пахоменко, соглашаясь с резонными и законными требованиями работников, которым должны до 50 тысяч рублей, выплатить им зарплату, думает, что от уголовного преследования руководства предприятия мало что изменится «Деньги в результате все равно не появятся! Что же касается попытки заказного банкротства, о которой сказал директор Николай Патрушев, то у нас и раньше были подобные предположения. Но все усилия прокуратуры заканчивались на определенном уровне. Я думаю, что окончательно разобраться в ситуации сможет ФСБ».

Альтернативный проект пытались представить на конференции по принятию нового коллективного договора сотрудников Омской «Скорой» врач Ленинской подстанции Наталья Воронович и несколько ее коллег.