В альтернативке предложено отразить в новом колдоговоре правовые акты, по которым ввиду особых условий труда увеличиваются продолжительность отпусков и зарплата сотрудников. Также говорится о незаконности уменьшения фельдшерам надбавки за тяжелые условия труда. Вот еще несколько предложений: запретить работу врачей и фельдшеров поодиночке; бесплатно обследовать их в Диагностическом центре и застраховать от действий третьих лиц; создать комиссию по контролю заболеваемости сотрудников. А еще запретить «освобожденному» председателю профсоюза Омской «Скорой» Сергею Киселеву занимать административную должность.
Альтернативный проект на четырех печатных листах, в нем еще много полезного.
Однако с подачи главврача Городской станции «Скорой помощи» Сергея Трифонова и того же Киселева договорить Воронович не дали. В результате она и несколько сотрудников в знак протеста покинули конференцию, а корреспондент «МК» осталась понаблюдать, чем дело кончится.
Вскоре в нарисованную Трифоновым и Киселевым благостную картину положения дел в неотложке «не вписались» вопросы нескольких сотрудников. Во-первых, всплыла прописанная в альтернативке проблема доплат фельдшерам.
Представители 9-й подстанции задали вопрос о доплате бригадам, работающим без санитара. Киселев удивился.
— У вас работают без санитаров?
— А у кого с санитарами? — поинтересовались врачи.
Ситуацию прояснила бухгалтер:
— У нас по нормативам должно быть 447 санитаров — дают 220 ставок, и то мы их меняем на сестер-хозяек.
После чего Киселев резюмировал (в качестве новогоднего хита фразу предлагается цитировать на праздничных застольях, с пожеланием здоровья профбоссу — авт.):
— Если мы будем доплачивать 30 процентов фельдшерам, получится зарплата врача. Мы не можем унизить врачей, да и денег у нас нет.
Дольше всего на конференции решался вопрос переноса обеда бригад на час позже. После обсуждения еще нескольких тем новый колдоговор приняли.
Но вот сколько он просуществует — большой вопрос.
Дело в том, что в разработке этого договора не принимали участия сотрудники, вышедшие из киселевского профсоюза по убеждениям — хотя по закону должны, сами или через представителя. На подстанциях тоже не все ознакомились с договором, а также приложениями (несколько документов, на основании которых он составлен).
Поэтому в начале года альтернативщики обжалуют принятый колдоговор в суде.