Адрес, ты неправ!

По решению антимонопольного управления новое омское издание о недвижимости должно распространить "контррекламу себя"

24 января, со второй попытки, комиссия омского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) приняло решение по признакам недобросовестной рекламы журнала «Новый адрес», выразившейся в нарушении статьи 7 федерального закона о рекламе. В декабре в управление поступило заявление с жалобой на рекламу журнала «Новый адрес». ООО «Реклама-сервис» разместило на киосках «Роспечать» рекламные листовки («Вся недвижимость Омска – 5 руб.»), а на телеканалах ГТРК «Иртыш» и «ТелеОмск-АКМЭ» — рекламные ролики с текстом «Весь рынок недвижимости в еженедельнике «Новый адрес». По мнению заявителя, с которым согласились специалисты УФАС, в текстах рекламных обращений присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении количества рекламируемого товара, поскольку в одном журнале не могут быть указаны все объекты недвижимости Омска.

Рассмотрение дела было перенесено с 18 на 24 января по заявлению нарушителя в связи с командировкой руководителя журнала и несогласием с предъявленными претензиями. В заявлении выражается уверенность, что такая реклама не нарушает федеральный закон, «так как указанный текст не содержится в статье 7». По предложению председателя комиссии, заместителя руководителя УФАС Владмира Шарова рассмотрение административного дела было отложено на неделю, чтобы представители журнала «Новый адрес» смогли выслушать объяснения комиссии, в чем именно заключается нарушение. Как отметила в беседе с корреспондентом ДО-инфо сотрудник управления Федеральной антимонопольной службы Елена Цынгалова, члены комиссии не вполне уверены, что руководители журнала все поняли и признали свою неправоту.

Комиссия в присутствии представителей заявителя и нарушителя приняла решение о необходимости распространении контррекламы журнала «Новый адрес» через те же каналы («Роспечать» и телевидение) до 1 марта 2006 года. Текст контррекламы ООО «Реклама-сервис» должно согласовать с УФАС.