ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ

Спасшись из горящей квартиры, мать с дочерью чуть не замерзли у дверей собственного подъезда

Выбора у женщин не было: спастись можно было только через окно кухни. Это была единственная комната, куда еще не добрался огонь. В одно мгновение шестнадцатилетняя дочь разбила кухонное окно руками. Посыпавшиеся осколки изрезали лицо и руки девочки.

— Я проснулась от страшного грохота сверху. Слышу крики, вопли. Сперва подумала, забрался к ним кто-то, — вспоминает соседка с первого этажа Любовь Антоновна. — Тут же стекла зазвенели. И тишина…

Пока соседи размышляли, что могло случиться в квартире этажом выше, по подъезду расходился крепкий запах гари. В суете никто даже не вспомнил, что подъездные двери закрываются изнутри на ночь. А у подъезда на снегу тем временем лежала спасшаяся из горящей квартиры Людмила.

Центрального отопления в двухэтажном рубленом доме нет, отапливать квартиры чем-то нужно. Во дворе, прямо под их окнами, еще с осени были сложены чурки и доски. Людмила упала прямо на них и сломала себе ключицу.

— Люда не могла встать сама. Пыталась подползти к нашему окну и попросить, чтобы ей дверь подъездную открыли. Видите, все стекла в крови, — указала на окно своей квартиры Любовь Антоновна. — Во всей этой суете слышу, кто-то стучится.

Соседи выскочили на улицу и занесли Людмилу в первую попавшуюся квартиру. Тут же подоспела «скорая». Врачи осмотрели обеих: и дочку, и маму. Настояли на госпитализации. Пострадавших увезли в БСМП.

— Тут мы вспомнили, что по соседству с горящей квартирой, в квартире № 11, на ночь часто оставляют маленького мальчика одного. Испугались, как быть с ребенком? — вспоминает сосед Андрей. — Скорее всего, он спит и ничего не слышит. Так и было. Ребенка из этой квартиры вызволили пожарные.

— В квартире Людмилы стоит газовый баллон. Его надо вынести, иначе весь дом взлетит на воздух, — сетовали соседи.

Пройти на кухню было практически невозможно: все было в огне. Каким-то чудом баллон не взорвался.

— Предполагаемой причиной пожара стало нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования. В квартире заискрила проводка, — объясняет инженер отдела пропаганды ГУ МЧС по Омской области Денис Ахрамов.

Сегодня эти две квартиры больше похожи на общее пепелище: в комнате выгорели стены, потолок в коридоре обрушился. На полу повсюду валяются обугленные книги, одежда, другие вещи — все вперемешку с золой и грязью. Так что возвращаться двум семьям по сути некуда.

На следующий день, 15 января, на место приехала комиссия из ЖЭКа. Осмотрелись коммунальщики, обследовали «пепелище»:

— Будем делать ремонт. На днях пришлем сюда строителей. А пока пусть окна целлофаном завесят, — такое заключение по словам жильцов сделала комиссия из ЖХ № 9 ЦАО г. Омска.

Но пока никто из строителей так и не появился. Света в доме нет. Пользоваться газом люди боятся. Так и живут: в лютые морозы печкой-буржуйкой отапливаются.