Свет в жизни человека значит многое. И порой ее спасает. Вот, скажем, идет рабочий с завода по темной улице, которая так и называется — Рабочая… А их, кстати, в нашем городе насчитывается, как минимум, тридцать. И все — как 1-я Рабочая, так и 30-я — были темными. Ну хоть глаз выколи — ничего не видно. Стоит ли удивляться, что здесь происходили разные преступления: от краж мобильных телефонов до убийств. А все от того, что улицы Рабочие оставались самым что ни на есть темным царством. Редко где освещал путь прохожему одинокий фонарь. Но и тот в конце концов перегорел.
Старожилы этих мест не припомнят, когда Рабочие были хорошо освещены. Правда, по вечерам у школы № 89 было светло. Однако в конце 90-х, когда в городе началось массовое хищение цветных металлов, фонари погасли и здесь. Вообще фонари старого образца — находка для охотника за цветметом. Сколько в нем проводов! Бывали случаи, когда за одну ночь похитители умудрялись «распотрошить» сразу пять фонарей. Вот Рабочие улицы и погрузились в темноту.
Однако под Новый год «Омскэнерго» дал свет на 6-ю, 17-ю и 19-ю Рабочую. Стало светлее и на 4-й и 3-й Железнодорожной, что неподалеку. Фонари теперь освещают Комсомольский городок. И это только малая часть большой городской программы, в рамках которой до нового года осветили 38 омских улиц. Энергетики включили столько новых фонарей, что если бы все их установить на трассе, то последний разместился бы на 55-м километре!
Практически во всех округах города установили дополнительное освещение улиц. На Нефтезаводской, к примеру, проложили два с половиной километра освещения, а в поселке Николаевка, что на самой окраине города, — сразу три. Дополнительный свет потребовался и в центре города. Фонари установлены на подходах к метромосту на правом берегу — на улицах Герцена, Булатова, Фрунзе, Орджоникидзе и Красногвардейской. Освещение подходов к метромосту обошлось «Омскэнерго» в 6 миллионов рублей.
В последние годы, когда освещением улиц практически не занимались городские власти, таких темных уголков, как улицы Рабочие, стало слишком много. Поэтому даже этих самых 55-ти километров новых фонарей не хватило для того, чтобы омские окраины были достаточно хорошо освещены. И омские энергетики это прекрасно понимают: восстанавливать-то разрушенное всегда сложнее. Поэтому, завершив первый этап, рабочие занялись освещением еще 27-ми улиц города. Полностью завершить работу, то есть осветить более семисот больших и малых улиц, энергетики планируют только к 2010 году — не раньше. Слишком много работы.
Зато теперь энергетики могут дать гарантию того, что фонари будут гореть долго. И охотники за цветными металлами уже не позарятся на новейшие фонари. Секрет в особых технологиях, что используются при установке наружного и фасадного освещения. Теперь дорогу освещают не старые ртутные светильники, а газоразрядные лампы. А вместо буровых труб для световых опор стали использовать железобетонные конструкции. Их уж точно не украдут.