МОРОЗ И МИТИНГ

МОРОЗ И МИТИНГ

Против роста тарифов омичи протестовали на Ленинской горке без коммунистов

Наверное, гораздо больше собралось бы людей на митинг, который проходил в субботу, 21 января, на Ленинской горке. Но тридцатипятиградусный мороз оказался на сей раз на руку властям. Поэтому собралось чело век двести (милиция в форме и в штатском — не в счет). Среди протестующих были замечены представители разных сил оппозиции — «Народной воли», Партии национального подъема, НБП, НПСР, Объединенного гражданского фронта, «Патриотов России», «Комитета протестных действий», ВКПБ.

Последнюю партию не надо путать с КПРФ. Коммунисты решили провести свой митинг против роста тарифов ЖКХ спустя почти неделю, 26 января. Между тем лидер омского отделения партии большевиков (ВКПБ) Светлана Андрушко объявила, что манифестация посвящена памяти Ленина (в этот день была очередная годовщина его смерти). Однако долго говорить о вожде мирового пролетариата не стали, потому как погода мало способствовала.

К моменту митинга большинство омичей уже успели получить квитанции, так что протестовать могли предметно. У многих тарифы выросли больше, чем обещали власти, у некоторых — раза в два. Около сорока минут на пронизывающем морозе под партийными флагами и лозунгами люди выражали свое недовольство непродуманными реформами, которые проводят федеральные и омские власти. Среди лозунгов можно было заметить как чисто экономические, вроде «Тарифы и пенсия несовместимы», так и политические. Выдвигались конкретные требования, например, отменить Жилищный кодекс вместе с реформой ЖКХ, депутатам Государственной думы от «Единой России» уйти в отставку, как и депутатам Омского городского совета.

Митингующие призвали Генеральную прокуратуру проверить, соответствуют ли Конституции действиям власти, а областную прокуратуру — проверить законность повышения тарифов. Нашлись и поручения высшим должностным лицам региона. Губернатора призвали отменить стопроцентные тарифы, а мэра — вспомнить об его предвыборных обещаниях. Попротестовав, люди разъехались по своим квартирам, где у многих тоже царил холод.