МЭРИЯ И ОМИЧИ: СВЯЗЬ НАЛАЖЕНА

Можно, конечно, отсиживаться в тиши чиновничьих кабинетов и при этом изображать бурную деятельность, направленную на "улучшение благосостояния вверенного населения", а можно пойти и совершенно по другому пути управления, встречаясь с тем самым населением, как говорится, с глазу на глаз, выслушивая его претензии и разбираясь в жалобах

Этот путь, без сомнения, сложнее и требует от чиновников гораздо больших затрат времени и энергии. Но уж коли мы провозгласили, что органом управления у нас стало самоуправление, то будьте, как говорится, добры — выслушайте людей, все запишите и устраните. А как иначе? Ведь, по большому счету, только через такое общение чиновники и могут узнать о насущных проблемах людей, решать которые они и поставлены.

Провозгласив политику открытости, новая команда городской администрации ей продолжает следовать. Так, по сообщению заместителя мэра Омска, директора департамента информационной политики и общественных связей Александра Голева, сделанному им на аппаратном совещании, в течение апреля — декабря 2005 года было проведено 23 встречи мэра Омска с населением и представителями территориального общественного самоуправления. Во время таких встреч рассматривались темы участия территориального общественного самоуправления в реализации общегородских целевых программ, о перспективах развития Омска и отдаленных поселков, реформирования жилищно-коммунального комплекса и готовности городских служб к работе в зимних условиях. Естественно, что без внимания омичей не оставались вопросы работы городского транспорта, ремонта и строительства дорог, реконструкции жилых домов первых массовых серий. На такого рода встречах с мэром побывало около семи тысяч человек. Другой формой общения руководителя города с омичами стали выездные приемы, где напрямую к мэру со своими вопросами смогли обратиться несколько десятков горожан. Правда, не все вопросы могут заслуживать личного вмешательства мэра, а их решение зачастую находится в компетенции чиновников более низкого уровня. Вплоть до начальника ЖЭКа. Поэтому в июле в мэрии было принято решение организовать работу консультационных групп, а прием граждан проводят заместители мэра и руководители структурных подразделений городской администрации. Таким образом у жителей появилась возможность обращаться к руководителям управлений, департаментов по любым интересующим их вопросам. Было проведено восемь подобных встреч во всех городских округах. Заметим, что подавляющее большинство как письменных, так и устных обращений граждан в мэрию выполняются. А те, что по каким-либо причинам выполнить не удалось, ставятся на контроль.

А горожане, как следует из материалов проведенного анкетирования, на встречах с мэром хотели бы поговорить с ним и обсудить реформирование комплекса ЖКХ, работу органов внутренних дел, дальнейшее развитие транспорта в Омске. Среди других тем, наиболее волнующих горожан, можно выделить перспективы газификации частного сектора и перевод жилья в ТСЖ, развитие здравоохранения и благоустройство территорий. В то же время на вопрос, какие проблемы решаются в городе Омске, 34 процента опрошенных ответили, что это как раз благоустройство и санитарная очистка. Столько же отметили заметное улучшение в содержании жилищного фонда и качестве обслуживания в сфере ЖКХ.

В целом, как показали опыт и результаты изучения мнения жителей, встречи с населением востребованы и приносят пользу.