По мнению специалистов территориального управления Роспотребнадзора по Омской области, меры по усилению санитарного контроля должны способствовать тому, чтобы опасная инфекция не попала на территорию города и области.
Санитарный досмотр будет проводиться на всех видах транспорта, каким граждане прибывают из этих стран в Омскую область. Особое внимание главным воздушным воротам города — Омскому аэропорту. Мы собственными глазами убедились в том, что такое работа по усиленному варианту. Конечно, на первый взгляд особых изменений можно и не увидеть. Оно и понятно, пассажиры не должны чувствовать никаких неудобств. Но проинформировать их необходимо. Не зря говорят: кто предупрежден, тот вооружен. С это целью в здании аэровокзала периодически звучат радиолекции о природе возникновения инфекции и ее профилактике. Подробный инструктаж перед вылетом получают экипаж и бортпроводники.
Сейчас через Омский аэропорт осуществляются пассажирские перевозки в Узбекистан, Казахстан, Армению, Азербайджан. В период отдыха и каникул туристические фирмы заказывают чартерные рейсы в Египет, Таиланд. Также на Омской земле совершают посадку транзитные рейсы из неблагополучных зон: Китая, Турции.
Специалист санитарно-карантинного поста Галина Ермолина считает, что санитарный врач, почти как сапер, которому нельзя ошибиться. Именно он первым встречает прибывший рейс и оценивает эпидемиологическую обстановку на борту. Санитарно-карантинный пост, как и другие службы, работает в круглосуточном режиме. Галина Леонидовна, экипировавшись в медицинскую маску и перчатки, поднимается на воздушное судно. Начальная информация о самочувствии пассажиров поступает от бортпро-водника, возможно, кто-то болен или обращался за какой-либо медицинской помощью. После чего врач обходит салон, обращаясь к каждому пассажиру. Во время полета в случае малейшего подозрения на заболевание информацию по рации на землю немедленно передает командир корабля.
— У нас разработано специальное положение о взаимодействии всех служб, — говорит Галина Ермолина, — больного сразу же изолируют, освобождая три ряда кресел впереди и сзади. Всем выдаются индивидуальные маски, чтобы избежать передачи инфекции воздушно-капельным путем. Больного госпитализируют. А самолет отгоняется на санитарную стоянку, где багаж, а потом и салон обрабатываются дезинфицирующим раствором.
Пока ни одного опасного пассажира выявлено не было. Но санитарный дозор не дремлет. После того, как врач дал «добро» — выдал разрешение на специальном бланке с печатью, на борт поднимаются сотрудники пограничной и таможенной служб также в масках и перчатках.
— Надежнее ватно-марлевой повязки ничего нет, — говорит таможенник Алексей Герман, — у птичьего гриппа симптомы такие же, как у простуды. И нужно быть просто более внимательными к пассажирам, не стесняться лишний раз поинтересоваться их самочувствием.
Необходимые средства индивидуальной защиты руководством аэропорта приобретены для всех служб в нужном объеме. Кстати, по заверениям администрации, необходимые меры санитарного контроля никак не должны повлиять на расписание рейсов. Руководство аэропорта также надеется, что пассажиры отнесутся ко всему с пониманием.