САНИТАРНЫЙ ДОЗОР

САНИТАРНЫЙ ДОЗОР

Все прибывающие на Омскую землю из стран юго-восточного региона, где сложилась неблагополучная ситуация с распространением птичьего гриппа, будут проверяться на этот опасный вирус

По мнению специалистов территориального управления Роспотребнадзора по Омской области, меры по усилению санитарного контроля должны способствовать тому, чтобы опасная инфекция не попала на территорию города и области.

Санитарный досмотр будет проводиться на всех видах транспорта, каким граждане прибывают из этих стран в Омскую область. Особое внимание главным воздушным воротам города — Омскому аэропорту. Мы собственными глазами убедились в том, что такое работа по усиленному варианту. Конечно, на первый взгляд особых изменений можно и не увидеть. Оно и понятно, пассажиры не должны чувствовать никаких неудобств. Но проинформировать их необходимо. Не зря говорят: кто предупрежден, тот вооружен. С это целью в здании аэровокзала периодически звучат радиолекции о природе возникновения инфекции и ее профилактике. Подробный инструктаж перед вылетом получают экипаж и бортпроводники.

Сейчас через Омский аэропорт осуществляются пассажирские перевозки в Узбекистан, Казахстан, Армению, Азербайджан. В период отдыха и каникул туристические фирмы заказывают чартерные рейсы в Египет, Таиланд. Также на Омской земле совершают посадку транзитные рейсы из неблагополучных зон: Китая, Турции.

Специалист санитарно-карантинного поста Галина Ермолина считает, что санитарный врач, почти как сапер, которому нельзя ошибиться. Именно он первым встречает прибывший рейс и оценивает эпидемиологическую обстановку на борту. Санитарно-карантинный пост, как и другие службы, работает в круглосуточном режиме. Галина Леонидовна, экипировавшись в медицинскую маску и перчатки, поднимается на воздушное судно. Начальная информация о самочувствии пассажиров поступает от бортпро-водника, возможно, кто-то болен или обращался за какой-либо медицинской помощью. После чего врач обходит салон, обращаясь к каждому пассажиру. Во время полета в случае малейшего подозрения на заболевание информацию по рации на землю немедленно передает командир корабля.

— У нас разработано специальное положение о взаимодействии всех служб, — говорит Галина Ермолина, — больного сразу же изолируют, освобождая три ряда кресел впереди и сзади. Всем выдаются индивидуальные маски, чтобы избежать передачи инфекции воздушно-капельным путем. Больного госпитализируют. А самолет отгоняется на санитарную стоянку, где багаж, а потом и салон обрабатываются дезинфицирующим раствором.

Пока ни одного опасного пассажира выявлено не было. Но санитарный дозор не дремлет. После того, как врач дал «добро» — выдал разрешение на специальном бланке с печатью, на борт поднимаются сотрудники пограничной и таможенной служб также в масках и перчатках.

— Надежнее ватно-марлевой повязки ничего нет, — говорит таможенник Алексей Герман, — у птичьего гриппа симптомы такие же, как у простуды. И нужно быть просто более внимательными к пассажирам, не стесняться лишний раз поинтересоваться их самочувствием.

Необходимые средства индивидуальной защиты руководством аэропорта приобретены для всех служб в нужном объеме. Кстати, по заверениям администрации, необходимые меры санитарного контроля никак не должны повлиять на расписание рейсов. Руководство аэропорта также надеется, что пассажиры отнесутся ко всему с пониманием.