Восьмого сентября, как утверждает бывший старший диспетчер аэродрома Омск-Северный Андрей Веревкин, над городом совершал полет неисправный самолет Як-40. Андрей Веревкин проработал в авиации почти двадцать лет. В последние годы был старшим диспетчером на аэродроме Омск-Северный ФГУП ПО «Полет». Он входил в число тех, кто ставил свою подпись в документах, разрешающих вылет самолета с аэродрома. И хотя количество полетов в последние годы заметно сократилось, правила гражданской авиации никто не отменял.
— Этот борт принадлежал летному отряду завода имени Баранова, затем его купила какая-то фирма, и Як-40 нужно было доставить новому владельцу на аэродром Омск-Центральный, — заявил «Вашему ОРЕОЛУ» Андрей Степанович. — До этого он несколько лет не эксплуатировался. Второго сентября двигатели самолета запустить не смогли, и перелет перенесли на восьмое сентября. За это время техники с ним немного поработали, но, по моему убеждению, неисправности не устранили. Пилот даже не стал убирать шасси, опасаясь, что потом не сможет их выпустить, и так и летел над городом. Представляете, какой это был риск для людей, для города!
В тот раз Веревкин категорически отказался подписать разрешение на вылет борта, но тем не менее, по его словам, самолет был выпущен. Спустя неделю опальному диспетчеру объявили, что он попал под сокращение, но Веревкин счел свое увольнение незаконным и решил восстанавливаться через суд. И
вот здесь-то он узнал удивительную вещь. Представитель ФГУП ПО «Полет» принес в суд возражения на иск Веревкина, где написано: «В связи с тем, что Западно-Сибирское окружное межрегиональное управление воздушного транспорта запретило с 13 августа 2001 года осуществление аэропортовой деятельности на аэродроме Омск-Северный, необходимость в содержании штатной единицы старшего диспетчера отпала». Для Веревкина стало открытием, что «аэродром не осуществляет аэродромную деятельность», а значит, и самолета тоже не было. И при этом существует неоспоримый документ — журнал предполетной подготовки, где фиксируются сведения о полетах с аэродрома Омск-Северный вплоть до последнего времени, подтверждающий, что вопреки запрету Западно-Сибирского окружного управления воздушного транспорта полеты продолжались.
Объясняя увольнение Веревкина, начальник аэродромного комплекса Вениамин Гапоненко и вовсе сказал, что «у Веревкина не все порядке с головой и его давно уже нужно было сократить».
Тем не менее, на руках у попавшего под сокращение работника характеристики, подписанные Гапоненко, где про Веревкина написано, что он «требователен к себе и подчиненным, по характеру спокоен, обладает высокой работоспособностью, обладает знаниями и навыками, необходимыми для проведения работ по обеспечению безопасности полетов».