РАЙ ДЛЯ ПОТЕРПЕВШИХ

В Омске пока не решили, как его обустроить

Как было заявлено в Москве, с 25 января граждане России смогут заявлять о совершенном преступлении в любую правоохранительную структуру. Первый замминистра внутренних дел Александр Чекалин сообщил, что, в соответствии с межведомственным приказом, органов, куда теперь можно обращаться, восемь. Кроме милиции, это прокуратура, ФСБ, МЧС, Минюст, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, судебный департамент при Верховном суде России и даже Минэкономразвития. По словам Чекалина, нововведение направлено на то, чтобы милиция не могла скрывать совершенные преступления.

На практике теперь должно быть примерно так. Скажем, сорвали с вас шапку. Вы пишите заявление и несете его в пожарную часть. Там вам выдают специальную карточку потерпевшего, а бумагу отправляют куда следует, то есть в милицию. Благие намерения творцов приказа понятны, ситуацию, приведенную в качестве примера, комментировать не будем. В пресс-службе УВД области давать оценку приказу тоже не стали. Сообщили только, что пока инструкций из Москвы не поступало, поэтому у нас сами думают, как отладить взаимодействие между органами. Выразили, правда, сильное сомнение, что к нововведению можно подключить МЧС с пожарными, в том числе.

Про спецструктуры Минэкономразвития, куда теперь тоже можно заявления относить, корреспондент «МК» спрашивать не стал. В пресс-службе областной прокуратуры сказали, что о приказе слышали, но никакой определенности еще нет.

Неофициальные оценки согласились дать другие сотрудники милиции и прокуратуры, на условиях анонимности, разумеется. Как только не называли циркуляр, о котором объявили в Москве. В доказательство говорили, что законодательство четко регламентирует так называемую подследственность. То бишь, дело об украденной шапке все равно будет вести милиция, как прокуратура — об убийстве. Заявляя о похищенной сковородке в ФСБ, гражданин только время потеряет. А вот против распространенного способа улучшения милицейской отчетности — отказа в возбуждении уголовного дела, нововведение не поможет. И гражданину, которому необоснованно отказали, все равно придется обращаться в прокуратуру, которая такими случаями занималась и занимается. Поэтому, возможно, новый приказ ожидает участь, которую предсказал один из наших собеседников: «Сказали — и забудут».