В ходе визита была названа точная дата, когда машина вновь поднимется в воздух, это 5 июня 2001 года. «Авиагрузовик XXI века» сейчас находится в сборочном цехе объединения «Полет», над ним в три смены работают около 300 специалистов АНТК. Уже полностью закончены фюзеляж, шасси. Сейчас идет восстановление систем коммуникаций, автоматики и управления.
Петр Балабуев заявил, что он доволен тем, что самолет практически готов к выкатке из цеха. Правда, ширина ворот меньше размаха крыла Ан-70. Поэтому решено выкатывать самолет зигзагами, как бы полубоком. При этом машина, вес которой около 300 тонн, будет находиться на подвижной поворотной платформе. Генеральный конструктор АНТК уверен, что самолет Ан-70 примет участие в IV выставке военной техники ВТТВ-2001 и будет летать над трибунами полигона в поселке Светлый.
По поводу участия в международном авиасалоне, который откроется 17 июня в Ля Бурже, Петр Балабуев сказал, что это зависит от политической конъюнктуры. Теперь аналитики ломают головы: действительно ли киевляне предпочли периферийную омскую выставку престижнейшему французскому авиафоруму либо они все-таки боятся очередного падения АН-70 теперь уже в окрестностях Парижа?