На заседании правительства губернатор Леонид Полежаев предварил отчёт министра здравоохранения Сергея Моисеенко о том, как в области осуществляется приоритетный проект по здравоохранению, просьбой обойтись без подробного перечисления достижений, а сосредоточиться на проблемах. Даже остановил министра. Как выяснилось, глава региона в курсе того, что в поликлиниках люди днями стоят в очереди на приём к врачу, а в начале года, когда страна ушла на каникулы, подолгу не могли получить льготные рецепты и лекарства по ним. Проблема с лекарствами осложнилась ещё и тем, что по решению Москвы нашей области сменили поставщика лекарств по льготным рецептам. И хотя в конце 2005 года министр Моисеенко заверял правительство, что смена поставщика не скажется на обеспечении льготников лекарствами, в январе очередь так называемых отложенных рецептов, то есть тех, препараты по которым людям пришлось ждать, достигала 19 тысяч. Особенно возмутила губернатора бесконтрольность выписки льготных рецептов. «В Омске сложился вторичный рынок лекарств, — заявил Полежаев. — Некоторые врачи выписывали по 12-13 рецептов одному пациенту. А потом лекарства перепродавались».
Губернатор призвал министра жёстко разбираться с подобными фактами. Пока двоих докторов уволили, пятеро получили выговоры. Регион, по мнению губернатора, оказался не готов к началу реализации национального проекта в здравоохранении.
— Покупать холодильники для хранения препаратов, аппараты УЗИ, ЭКГ необходимо было ещё в декабре, а не в феврале, — отчитывал Полежаев министра.
Начальнику городского управления здравоохранения Андрею Стороженко вообще не дали слова.
Гнев губернатора вызвало и то, что 19 муниципальных лечебных учреждений не вовремя и с ошибками открыли счета для дополнительного финансирования. В ряде сельских районов штаты врачей первичного звена укомплектованы всего на 66 процентов, а большинство практикующих докторов — предпенсионного и пенсионного возраста. И в Омске, и в области остро не хватает врачей узких специальностей — урологов, офтальмологов, чтобы проводить, как предусмотрено проектом, диспансеризацию работающего населения. Добавили бедному министру «на орехи» председатель Законодательного собрания Владимир Варнавский и министр экономики Евгений Вдовин. Варнавский заявил, что 12-13 лекарств, выписанных разом, могут убить пациента. «Не создан эффективный механизм организации и контроля за осуществлением проекта», — сказал Варнавский. Вдовин обвинил министра здравоохранения в некритичности, недостатке ответственности.
Не спас министра и бросившийся было ему на выручку председатель комитета по фармацевтической деятельности и производству лекарств Сергей Шакин. Губернатор и его отчитал за то, что не ездил в Москву за лекарствами «столько, сколько потребуется». В заключение разноса Полежаев посоветовал Моисеенко «избавиться от профсоюзных стереотипов», забыть о дипломатичности, а «перейти к серьёзной работе управленца». «Вы министр, а не полуминистр», — напутствовал Моисеенко губернатор.
Надо сказать, что кресло начальника областного здравоохранения какое-то невезучее: после авторитарного Владимира Стороженко, который долгие годы крепко сидел в нём, его преемники подолгу там не задерживаются. Да тут ещё национальный проект как снег на голову свалился на наше прозябающее здравоохранение.