Что нам стоит мост достроить

Что нам стоит мост достроить

Действующий в Омске метромост имени 60-летия Победы по-прежнему считается строящимся

18 октября в Омске состоялось торжественное открытие метромоста. Официально это называлось «вводом в эксплуатацию мостового перехода через Иртыш и открытием автомобильного движения по метромосту». Как стало известно ДО-инфо, мост до сих пор остается «ничейным» объектом: документы о его приеме в областную собственность могут быть оформлены только при наличии акта о вводе в эксплуатацию, которого не существует. Поэтому мост до сих пор считается строящимся. По оценкам некоторых специалистов-дорожников, в соответствии с расчетными показателями грузоподъемности и напряженности движения необходимо положить второй слой асфальтобетона на сам мост и на развязки. Как это будет делаться, пока неизвестно: может быть, будут перекрывать движение по полосам, чтобы выполнять работы. Возможно, укладка покрытия начнется уже нынешней весной.

Из-за отсутствия документов о правах собственности не может быть заключен договор об обслуживании моста дорожными службами, поэтому с ноября объект обслуживается почти «на общественных началах». По словам источника в дорожной службе, «наверху» было принято политическое решение, что мост должен быть введен в строй в октябре 2005 года, которое было выполнено. Потом поступило распоряжение обслуживать мост, с которым никто не спорит, хотя работать бесплатно никому не нравится. Дорожники, впрочем, еще надеются получить деньги за обслуживание «как бы строящегося» моста из средств программы развития метрополитена.

На фото (C) Mediator, 2005 из «Открытой Омской Фотогалереи» — момент перед торжественным открытием метромоста через Иртыш в Омске.