Минувшая суббота стала далеко не самым спокойным днем для омских стражей порядка. Привычные уже к вялотекущим митингам противников реформы ЖКХ, милиционеры были обескуражены многотысячной протестной акцией водителей маршруток. Надо полагать, не обошел вниманием этот бунт и называемый в речах митингующих «главный виновник» конфликта — мэр Омска Виктор Шрейдер. Впрочем, люди видели только его машину «БМВ» с тонированными стеклами, проехавшую «по местам былых боев». Возможно, градоначальник или его водитель просто решили воспользоваться более привычным и комфортным видом транспорта, не захотев последовать призывам с телеэкранов пересесть на автобусы.
Накануне частные перевозчики объявили, что будут продолжать отстаивать свои права в органах прокуратуры и судах. После первого февраля, когда началась транспортная реформа мэрии, сотрудники ГИБДД сняли номера с сотен омских «ГАЗелей». «Милиционеры не имеют права этого делать, — возмущались на субботнем митинге. — Это — полный беспредел!» Штрафы, коих выписано более, чем на миллион рублей, «газелисты» платить не собираются.
Скорее всего, многим, действительно, удастся доказать нарушения законодательства, которые были допущены при выписке протоколов об административных правонарушениях. Мужчины упирали на закон, а женщины взывали к чувствам: «Посмотрите, до чего нас довели, вот наши дети — им нечего есть!» Жены водителей говорили, что многие из их мужей залезли в долги, продали квартиры или взяли кредиты на микроавтобусы, а теперь пассажирские «ГАЗели» невозможно продать. Сами шоферы хотели продемонстрировать ставшие ненужными тысячи машин, но милиция не пропустила транспортные средства к месту митинга.
Стражам порядка в форме и в штатском пришлось потрудиться и когда двухтысячная, по их оценкам, толпа двинулась к зданию Городской администрации. Там протестующие требовали отставки мэра, а кое-кто -даже губернатора. Организаторы с ужасом смотрели и слушали выражение народного гнева. Ведь переход с одного места на другое означал несанкционированное шествие, за которое положен крупный штраф и, возможно, место в кутузке.
Но местные власти вряд ли пойдут на слишком жесткие репрессии после того, как омский митинг показали все центральные телеканалы. В таких случаях ищут «крайних» среди своих. Кто это будет, мы скоро узнаем. По слухам, уже произошел не очень приятный для Виктора Шрейдера «разбор полетов» с главой области Леонидом Полежаевым. Еще неприятнее будет, если активисты митинга выполнят свою угрозу. В случае непринятия мер они пообещали в ближайшие дни начать голодовку. Тогда Омску светят высокие рейтинги на самых популярных телеканалах мира, а властям — оргвыводы руководства страны.