По информации пресс-службы Роспотребнадзора, всего за медицинской помощью с 5 февраля по 3 марта обратились 65 человек, из них 43 прошли лечение в стационаре районной больницы. 3 марта в инфекционном отделении оставалось 19 заболевших, в том числе 15 детей. Для выяснения причин в район выезжали специалисты, которые провели эпидемиологическое расследование и обнаружили, что в течение месяца в Кормиловке были перебои с обеззараживанием воды на водоочистных сооружениях. А в течение недели питьевая вода не хлорировалась. Поэтому основной причиной вспышки представители Роспотребнадзора посчитали неудовлетворительное качество питьевой воды.
Внеплановым проверкам подверглись водопроводные сооружения, 000 «Кормиловский молочный завод», детские образовательные учреждения, районная больница. Из 10 проверенных объектов санитарные нарушения выявлены на семи. Как показали результаты анализа проб питьевой воды, в 11 из 13 случаев пробы были «нестандартные». Предписания об устранении нарушений выданы начальнику водо-снабжающей организации, главному врачу МУЗ «Кормиловская ЦРБ», директору 000 «Кормиловский молочный завод», руководителям детских учреждений.
Между тем кормиловские чиновники об этой ситуации говорят совсем по-другому. Исполняющий обязанности замглавы райадминистрации Николай Лембиков сообщил нам, что в больницу с кишечными расстройствами обратились всего 8 человек. Причем шестеро из них — младенцы до 6 месяцев. «Дети не могли заразиться от воды, — считает Лембиков. — Ни одна мать не напоит грудного малыша водой из-под крана!» А очистка воды, по его словам, в райцентре происходит планомерно и бесперебойно. Ему вторит главный инженер МУП «Водоканал» Михаил Криков. Он сказал вашему кбрреспонденту, что для обеззараживания питьевой воды здесь уже около 2 лет используют не хлорку, а более современный и безопасный реагент — гипохлорид. В феврале перебоев с очисткой в райцентре, по словам Крикова, не было ни разу. Дефицита гипохлорида они не испытывают, поэтому говорить о том, что селяне «поймали» инфекцию из питьевой воды, по мнению главного инженера, нелогично. На предприятии работает своя лаборатория, которая ежедневно делает пробы, и никакого «микроба» в ней обнаружено не было. Не очищают лишь ту воду, которая поступает в села района, но водоснабжение вовсе не обязаны это делать. Их задача — следить за ее регулярной подачей. Тем не менее, даже употребляя такую воду, селяне живы и здоровы.
В прокуратуре района — другие цифры и другое отношение к проблеме. Как нам сказал прокурор Аман Мендубаев, в инфекционное отделение обратилось порядка 6 десятков человек, которым поставлен предварительный диагноз «кишечная инфекция». По факту происшествия прокуратура проводит расследование.
Кстати, в конце сентября прошлого года в Калачинске произошло похожее ЧП. «Труд» писал, что тогда в городе была зарегистрирована инфекционная вспышка, в результате которой количество обратившихся за медпомощью достигло 555 человек, окончательный диагноз «дизентерия Зонне» поставлен 250 больным. Следствие сделало предварительные выводы о причинах массового заболевания калачинцев: на насосно-фильтровальной станции закончился баллон с хлором, который был заменен только на следующий день. В течение суток нехлорированная вода поступала в райцентр, а также в села Воскресенка и Стародубка. Эксперты обнаружили в этой воде болезнетворные бактерии.
Сразу после того, как были названы причины возникновения инфекционной вспышки, в коммунальном хозяйстве района началось активное «движение». По словам Евгения Памятничего, завотделом ГО и ЧС района, перебоев с хлоркой больше нет, мало того, в городе незамедлительно началась прокладка нового водовода. Кроме того, был составлен проект новой насосно-фильтровальной станции, возведение которой начнется в ближайшее время. А средства изыскали быстро — и из федерального бюджета, и из областного, и даже местного.
Получается, что проблема чистой воды может решиться лишь после того, как десятки людей станут жертвами грязной?