28 февраля на коллегии областного министерства промышленной политики, транспорта и связи выступил начальник Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги Анатолий РЕГЕР. Он заявил, что в 2005 году они были вынуждены сократить 302 человека, а в текущем году будут высвобождены еще двести.
Причины сокращения — снижение объемов перевозки крупными омскими предприятиями. В частности, Омскшина уменьшила объемы в 2005 году на 5,2%, Техуглерод — на 4,1%, Исилькульский элеватор — на 71%, Кормиловский КХП — на 18,8%, ОКСК — на 7,2%. Особенно сказалось сокращение перевозок нефтепродуктов Сибирской нефтяной компанией — на 6%, или 561 тысячу тонн. Из-за этого в прошлом году немало железнодорожников были вынуждены работать неполную рабочую неделю, а некоторые даже потеряли работу.
Не стабилизировалась обстановка и в текущем году. За январь — февраль перевезено на 210 тысяч тонн меньше, чем год назад. Объемы снизили Сибнефть, Техуглерод, «Омский каучук» и Омскметаллооптторг. На основании мониторинга планов рост отправления грузов в целом по области в 2006 году ожидается незначительным — всего 0,5%. Чтобы выдержать заданные параметры производительности труда и роста заработной платы, в отделении будут новые сокращения.
К тому же на 13,3% увеличился тариф на электроэнергию на тягу поездов, в то время как ставки на перевозку экибастузских углей, наоборот, на 1% уменьшились.
Ситуация вынуждает Омское отделение ЗСЖД оптимизировать эксплуатационные расходы. Предполагается, в частности, закрыть для грузовых операций станцию Граничная. На участке Граничная — Русская Поляна — Иртышское протяженностью 113 км в 2005 году обеспечивалась работа всего двух грузоотправителей и пяти грузополучателей. Доходы от подачи уборки вагонов составили за год 2,7 млн руб., эксплуатационные расходы — три миллиона. Участок требует 30 млн руб. на ремонт, окупаемость которых весьма сомнительна. Поэтому Бессарабскому элеватору предложено производить отгрузку зерна со станций Русская Поляна, Стрела и Жатва, доставляя его туда автотранспортом.
Руководство отделения обратилось к главам Калачинского, Кормиловского, Исилькульского и Нововаршавского районов с предложением закрыть шесть переездов, которые расположены на расстоянии менее пяти километров от путепроводов или таких же переездов. Пока главы сопротивляются. Ведь это участки курсирования ускоренных электропоездов со скоростями движения более 120 км в час.