ПЕНСИОНЕРАМ ОБЕЩАЮТ ТАБЛО

ПЕНСИОНЕРАМ ОБЕЩАЮТ ТАБЛО

Чтобы облагородить нескончаемые очереди в филиалах Пенсионного фонда

— Вы посмотрите, что делается в управлениях Пенсионного фонда! — пожаловалась читательница «Вашего ОРЕОЛА». — В нашем, Советском, очереди сумасшедшие, люди с шести утра стоят. Правда, на работников грех жаловаться. Вежливо выслушают, никогда не нагрубят. Но пока к специалисту попадёшь, столько нервов потратишь!

Приехав в прошлую среду в филиал Пенсионного фонда по Советскому округу, мы подумали, что оказались летом на вокзале. Пожилые люди, заполнившие длинные ряды стульев, терпеливо ждали. Кто читал газету, кто отгадывал сканворд, большинство же обсуждали маленькие пенсии и рост цен. Очередь к диспетчеру-информатору — как за колбасой в застойные времена. Только дают в окошечке не мясопродукты, а талончики с порядковыми номерами. К 10.30 их выдали уже около двух с половиной сотен. Впрочем, очередь двигалась довольно быстро. Как на пункте межгорода, диспетчер то и дело объявляла по громкой связи: «Тридцать восьмой, пройдите в четвертую кабину… Сто первый — в девятую кабину». А посетители тем временем делились наблюдениями, как движется очередь в разных кабинах: «Дольше всего сидят там, где ежемесячнную денежную выплату по инвалидности оформляют».

В филиале по Центральному округу, который на днях переехал в бывшее здание профтехучилища возле «Детского мира», народу оказалось намного меньше. Посетительница, назвавшаяся Софьей Гавриловной, предположила: «Может, не все ещё знают. Хотя, когда я сюда приходила в понедельник, людей было гораздо больше. Но всё равно очередь здесь с «Энергосбытом» не сравнишь. Вот там настоящая толпа и грубят вдобавок». Немноголюдно было и в управлении на улице Катышева, обслуживающем жителей старого Кировска. Здесь люди посоветовали: «Ещё лучше к открытию или к вечеру подъезжать — посетителей совсем мало».

Заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Омской области Галина Горст объяснила ситуацию так: «У очередей — разные причины. Так, в этом году льготники получили карточки транспортного обслуживания на железной дороге — и многие приходят по ним что-то выяснить. Посетителей стало намного больше с прошлого года, когда нам передали обслуживание федеральных льготников. Их в области около 200 тысяч, а пенсионеров — 530 тысяч. В апреле ожидается ещё больший наплыв посетителей -50 тысяч работающих пенсионеров должны будут прийти и написать заявления о перерасчёте пенсий. По федеральному закону это положено делать ежегодно. В Советском филиале положение самое напряжённое, потому что округ самый большой — там 67 тысяч пенсионеров. Но мы стараемся чётко организовать работу, чтобы люди как можно меньше ждали. В ближайшем будущем планируем установить электронные информационные табло, чтобы объявления по громкой связи не раздражали людей. Уже сейчас многие вопросы решаются по «горячему» телефону 24-71-01″.

Что ж, Пенсионный фонд, тем более его местные отделения, не придумывает законы и циркуляры, а только их выполняет. Работа же тех, кто в Москве сочиняет заковыристые нововведения, видимо, оценивается по их количеству. О неудобствах для «народонаселения» там, похоже, не задумываются.