КОСМЕТИКА ДЛЯ ДОРОГ

Городские дороги не выдерживают никакой критики. Осложняет ситуацию и тот факт, что у Омска до сих пор нет окружной автомагистрали, и город, по сути дела, превратился в транзитный узел федеральных и областных автодорог, по которым движется транспорт в Казахстан, Среднюю Азию, города России, райцентры области

Интенсивность движения по омским дорогам в 3-6 раз превышает нормативы. Естественно, все это не только ухудшает экологию, но и вызывает преждевременное разрушение дорожного полотна. На сегодня более 870 километров дорог с твердым покрытием нуждаются в реконструкции и ремонте. Эти работы в Омске наконец начались. Из бюджета территориального дорожного фонда на эти цели выделяется 46 млн. рублей.

А восстанавливать дорожное покрытие начали нынче с окраин — там, где ситуация особенно запущена. И такой принцип, по словам мэра Е. Белова, не только оправдан, но и справедлив. К тому же есть все предпосылки для того, чтобы средства из ТДФ заработали вдвое эффективнее. Во всяком случае, по заявлению мэра, достигнута договоренность с рядом ведущих омских предприятий о долевом участии в ремонте дорог. К примеру, подключаются к решению этой проблемы ПХБО «Восток» АО «Омскшина» обещают помочь при поставках щебня, песка и других строительных материалов Омское отделение железной дороги и речной порт. Кроме того, сэкономить средства позволит и новая технология по выпуску асфальта: в цехах АО «Омскшина» в процессе утилизации старых покрышек будет изготавливаться «черная мука», которую станут добавлять в «косметику» для дорог.

В первую очередь дорожники мобилизуют силы на «критических» участках, доставивших в весеннюю распутицу немало неприятностей, — на улицах Дмитриева, 3-я Молодежная, 5-я Кордная, Заозерная. Актуальным остается и ямочный ремонт.