Место, где последние 10 лет тренируется знаменитый омич, представляет собой не что иное, как подвальное помещение. Но именно здесь хранится славная история омской и российской тяжелой атлетики. На стенах фотографии нашего многократного чемпиона мира и Европы, других знаменитых атлетов, афиши с различных турниров, дипломы и победные кубки. Сам тренировочный зал выглядит очень уютно. Несколько помостов, тренажеры, раздевалка, душевая, телевизор с видеомагнитофоном — что еще для счастья надо?
Пока Владимир еще не подъехал, удалось посмотреть альбом, где бережно собраны статьи, заметки про омского богатыря и его фотографии. Затем Анатолий Борисович подробно рассказал, как нелегко пришлось Сморчкову на первенстве континента: «Володя в Польше выступал с травмой. На первом сборе после чемпионата России перегрузил руку, и она стала опухать. В срочном порядке заказали в Ставрополе специальные кожаные напульсники. Однако тренироваться в полном объеме он все равно не мог. Нет, силовую работу мы выполнили полностью, а вот фиксировать штангу ему было нельзя. В итоге в Польше это сказалось. В рывке Володя был вынужден делать хват сантиметров на десять уже, чтобы уменьшить боль. Штангу весом 190 кг он взял, а вот 194 кг ему не покорились. Вроде хорошо вырывал, на приличную высоту, а зафиксировать не мог Зато в толчке он стал чемпионом Европы. Поднял 227 кг, затем, чтобы побороться за золото в многоборье, пошел на 234 кг(рекорд Европы). Такой вес на соревнованиях он еще не брал. Не получилось, может, поврежденная кисть не позволила. В результате в многоборье Володя завоевал серебро. Сейчас займемся лечением его руки. Обратимся в 4-ю медсанчасть к Виктору Сергееву. Он бывший тяжелоатлет и как нельзя лучше разбирается в таких травмах».
В зале появился Владимир. «Как оцениваете свое выступление?» — первый вопрос Сморчкову.
— Недоволен результатом. Физически был готов хорошо. В моем коронном упражнении, рывке, по силам было побороться с победившим поляком Долегой. Правда, признаюсь, не хватило мне наработок на тренировках: слишком мало поднимал. Не скажу, что во всем виновата травма, на соревнованиях о ней не думал. Принимал обезболивающее, и это помогало выступать. Отмечу, что конкуренция была серьезная. На этом чемпионате Европы результаты оказались выше, чем на чемпионате мира.
— Не слишком ли опрометчиво тренироваться и выступать с травмой, ведь ее можно было усугубить?
— Можно, конечно. Просто не хотелось бросать подготовку. Столько сил было вложено! Из-за этого и принял решение выступать.
— Польша понравилась?
— Да. Мы жили в курортном городке Владиславово. Чувствуется, что это уже Европа. Море под боком, чистые улицы… Соревнования хорошо организованы. Особенно зал для разминки понравился. Просторный, есть где развернуться. Когда тесно — это раздражает. Ну и трибуны были заполнены под завязку. Зрители кричали, аплодировали — выступать в таких условиях очень приятно.
— Российские болельщики были?
— Нет, только ребята из нашей делегации друг друга ходили поддерживать.
— Сами за партнеров по сборной поболели?
— У меня такое правило: до своего выступления я не смотрю соревнования. Мне волею календаря пришлось выходить на помост в последний день чемпионата, так что не получилось.
— Как появилось увлечение штангой, и могли ли блистать в другой ипостаси?
— В родном Тюкалинске секция тяжелой атлетики была наиболее развита. Увлек меня мой первый тренер Валерий Бондарев. До этого занимался автогонками. Тяга к технике была, а потом жизнь резко перевернулась… Очутился в большом спорте.
— Когда начинали, верили, что добьетесь больших высот?
— Сначала, конечно, не верил. Из города районного масштаба и лопасть в сборную России — нереально! Однако тренер постоянно внушал и на уровне подсознания заложил в меня веру в успех.
— На тренировках приходится много вкалывать, сколько суммарного веса поднимаете?
— Кстати, я не особо много поднимаю. Не больше 10 тонн за тренировку. По сравнению с другими — довольно скромная сумма.
— Тяжело удержаться в категории до 105 кг?
— Нет. Я считаю, это моя категория. Проблемы с весом есть, но я себя всегда очень ограничиваю в процессе подготовки. Соблюдаю диету, но на результатах она никак не отражается.
— В супертяжелой весовой категории хотели бы себя попробовать?
— Была такая мысль. Но просто не хочу потерять время, ведь потребуется не один год, чтобы там обосноваться. И еще неизвестно, как получится.
— Тяжелая атлетика — доходный вид спорта?
— Врядли его можно назвать таковым по сравнению с другими. Хотя жить можно. Сейчас вообще в России улучшается отношение к спорту. Выплачивают гранты за успешное выступление.
— Сейчас, наверное, наступил заслуженный отдых…
— Да нет. Вот уже на тренировку приехал. Отдыхать некогда. Я уже належался на диване и насмотрелся телевизора на сборах. Надоело! Если расслабишься — форму махом потеряешь. А набрать ее будет ой как непросто, придется много усилий и воли приложить.
Следующий старт у Владимира — чемпионат России. Он пройдет с 3 по 9 июля в Ставропольском крае. Это первенство России будет официальным отбором на чемпионат мира. Конкуренция предстоит серьезная. Главными претендентами на две путевки на первенство планеты наряду с Владимиром Сморчковым будут победитель прошлого мирового форума Клоков, вернувшийся после перерыва бронзовый призер Игр-2004 Писаревский и «международник» Лапиков.