Места, в которых запрещена розничная продажа пива, четко определены федеральным законом. Парков и городских скверов в этом перечне нет. Однако, омский градоначальник Виктор Шрейдер не раз заявлял о намерении сделать парки зонами, свободными от алкоголя. Обосновывая это, чиновники ссылаются на областной закон, который передал органам местного самоуправления полномочия по определению перечня «точек общепита» и туманно прописал критерии запрета розничной продажи пива. В частности, областной закон заметно расширяет запретные категории из федерального закона и предписывает муниципалитетам учитывать пожелания граждан, общественных объединений и организаций о запрете пива в том или ином месте. Еще в пору принятия этого закона наблюдатели говорили о его «взяткоемкости», которая, возможно, скоро будет проверена практикой.
Пока трудно сказать, многие ли бизнесмены все же решат открывать летние кафе «без пива». По словам главного городского экономиста Евгения Фрезоргера, накануне конкурса на право аренды мест под летние кафе были подготовлены паспорта торговых мест, в которых были указаны все ограничения, в том числе, запрет на продажу пива. Таким образом, по его уверению, «предприниматели знали, на что шли». Однако некоторые участники конкурсов утверждают, что увидели паспорта только после оглашения решения комиссии, и считают, что с ними обошлись недобросовестно, если не сказать жестче.
Горсовет не очень проникся идеей мэрии победить пьяное безобразие в городе путем запрета пива. Депутаты Игорь Зуга и Александр Мясников в своих эмоциональных выступлениях на публику даже напомнили, что «губит людей не пиво», а без пива «народ начнет пить денатурат». Спикер Александр Цимбалист пошел еще дальше, сказав, что без пива подростки (из-за здоровья которых и началась эта антипивная кампания) «начнут ширяться по кустам, и пиво им уже не захочется». Призванный мэром на трибуну в качестве эксперта по алкоголизму депутат Василий Мамонтов признал, что пьянствовать нехорошо, но в парке… хочется выпить пива.
Большинство выступающих как будто исповедовали принцип «и на елку сесть, и ж… не уколоть»: покритиковав мэрию за стремление все запрещать, они тем не менее признавались, что поддерживают проект. При голосовании оказалось, что против нет ни одного голоса — только четыре воздержавшихся. И лишь у протокольного постановления о принятии решения «в целом» появился один противник. По предположениям журналистов, это вероятнее всего, мог быть депутат Игорь Зуга, позиционирующий себя как «борец за свободный бизнес и экономическое развитие». А иначе просто, как говорят, результаты «не бьются»: выступал-выступал против — и вдруг воздержался.