«БУДУЩЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ РОССИИ»

Проблема смены поколений в искусстве всегда важна. В театральном - особенно

Избитый лозунг говорит о том, что молодежи надо помогать, чаще всего остается благим намереньем. За редким исключением. «Будущее театральной России» и есть это исключение.

ГОВОРИЛИ ОРГАНИЗАТОРЫ …

Вадим Михайлович Крупицкий, директор Всероссийского центра занятости работников театра (есть, оказывается, и такой!): «Будущее театральной России» — это не конкурсный фестиваль. Здесь завтрашние артисты получают реальный ангажемент. В наше время это очень важно. Специфика театрального искусства такова, что режиссер не может пригласить молодого артиста, не видя его работ. Выпускник, в свою очередь, в силу финансовых обстоятельств не может разъезжать по театрам, чтобы самостоятельно показываться директорам или режиссерам. Чтобы они (то есть заинтересованные стороны) имели возможность встретиться, мы и организуем этот фестиваль. Для нас главное — дать возможность выбора и руководителям театров и студентам. Фестиваль сохраняет единое театральное пространство, приехать в Омск имеют возможность все сибирские учебные заведения искусств. Руководители же театров приглашаются со всей страны. Происходит общение практиков с педагогами. В результате рождаются будущие программы обучения.»

Борис Михайлович Мездрич, директор Омского академического театра драмы: «В Омске нет своей театральной школы, на сцене нашего театра играют выпускники различных вузов. Это заставляет ездить на дипломные спектакли иногородних театральных вузов. Дипломные постановки зачастую проходят в репетиционных классах, поэтому не всегда адекватно можно оценить игру выпускника. То, что фестиваль проходит у нас в театре, дает возможность увидеть будущего актера в условиях нашей сцены. А студент видит реальные условия будущей работы, город, В этом смысле Омску очень повезло. Он оказался в географически удобном месте. К нам приехать проще, особенно благодаря поддержке Министерства культуры и Министерства труда и социального развития России. Следует отметить еще и то, что в нынешнем фестивале участвуют учебные заведения искусств трех федеральных округов России: Поволжский (Самара, Ярославль), Уральский (Екатеринбург) и Сибирский (Красноярск, Иркутск, Новосибирск). Это позволяет на одной сценической площадке увидеть различные театральные школы. Сравнить их. Сделать более качественный и правильный выбор.

Зритель, посещающий фестиваль, может наблюдать «рождение» актера. Публично совершается переход из состояния студента в состояние профессионала. Несомненно,важной стороной фестиваля для Омска является и то, что значительное число актеров свое первое выступление на профессиональной сцене будет связывать с нашим городом. Омск в биографии артиста станет местом «первого свидания» со зрителем. Это далеко не безразлично для репутации театра и города. Омск, таким образом, вновь подтверждает свой статус театрального центра Сибири».

ИГРАЛО ПЛЕМЯ МОЛОДОЕ …

Шесть вечеров подряд студенты театральных школ показывали свои дипломные спектакли. И в каждом спектакле было что-то особенное.

Студенты 3-го курса Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова предложили яркий спектакль по пьесе Г Горина «Королевские игры». Смелая жанровая трактовка превратила постановку в романтическую драму.

Красноярск представил учебную работу, которая не являлась спектаклем в полном смысле. Но ребята показали свои возможности полностью. Актерские репризы, из которых и состояла пьеса «Конкурс» А. Галина, разыгрывались достаточно правдиво и непосредственно. Не хватало только постоянного взаимодействия на сцене всех исполнителей во время номеров.

Оперетта — жанр довольно изолированный от театрального искусства и поэтому удивительно, что Новосибирское театральное училище привезло на «БТР» спектакль П. Кальдерона «С любовью не шутят». Подходить к данной работе с обычными мерками

нельзя, они здесь не уместны. А потому остается только сказать, что у новосибирцев хорошая опереточная выучка. Недаром директор Омского музыкального театра Борис Ротберг решил пригласить к себе четырех выпускников.

«В начале Англия, а к четвертому дню добрались и до Италии», — шутили зрители по поводу спектакля Ярославского театрального института по пьесе Э. де Филиппе «Призраки». На сцене играли милую сентиментальную историю с обрусевшими героями. Все артисты не безынтересны, но запомнилась игра лишь Дмитрия Гусева (Паскуале), другие актерские линии не выстроены. Это странно, так как данный спектакль отличался сильной режиссурой.

Режиссер-педагог Екатеринбургского театрального института Андрей Русинов представил свой спектакль «Любовь — книга золотая» по пьесе А.Н. Толстого. Смеялись все,так как комедийный талант виден был практически у каждого студента. Но лирические сцены никому не удались.

За блестящую игру можно и в Магадан попасть. Выпускники Иркутского театрального училища в финальных спектаклях фестиваля показали отличный современный театр. В Омск они привезли две работы: «Не в фокусе» по рассказам М. Зощенко и «Женитьбу» Н. Гоголя. Чувствовалось, что приемы иркутян имеют под собой прочную профессиональную основу. В результате директор Магаданского театра предложил работу всему курсу.