В этом смысле высказались на недавней пресс-конференции первый заместитель председателя правительства Омской области Евгений Вдовин, начальник главного управления МЧС по Омской области Владимир Гуржей и начальник главного управления ветеринарии области Владимир Околелое. Напомним: в начале прошлой недели результаты анализов подтвердили, что от птичьей инфекции погибли 86 кур в деревне Максимовка Тюкалинского района и по крайней мере один цыплёнок в рабочем поселке Полтавка. Но, как заметил Евгений Вдовин, болезнь эта существовала давно, просто узнали о ней сравнительно недавно, а предпринимаемые меры наверняка помогут локализовать заболевание. Федеральное правительство закупило для Омской области полтора миллиона доз вакцины, и уже 60 процентов её использовано на прививки домашней птицы в зонах риска.
Увы, ни Максимовка, ни Полтавка к таковым не относились. Ведь под зонами риска подразумеваются прежде всего населённые пункты возле тысячи с лишним озёр области, где гнездятся дикие птицы. По словам Владимира Околелова, нынче в Максимовку болезнь занёс некий охотник. Хотя весенняя охота запрещена, любитель пострелять привёз четыре десятка убитых уток, разделал их, и куры, видимо, вдоволь наклевались заразных потрохов. А в Полтавке один из жителей вроде бы захотел увеличить поголовье домашней птицы за счёт диких утят — и жестоко поплатился.
Владимир Гуржей подчеркнул: в нынешнем году материальная помощь за отобранных и умерщвлённых птиц не будет оказываться тем, кто сам занёс заразу. Стало быть, получить по 100 рублей за курицу, 150 — за утку и ЭОО — за гуся упомянутым охотникам не светит. Наоборот, их привлекут к административной, а то и к уголовной ответственности, если следствие, которое сейчас ведётся, докажет их вину. Впрочем; в этом случае милиции придётся их же ещё и защищать. Так уже случалось в прошлом году, когда любителю охоты, занёсшему птичий грипп в одну из омских деревень, пришлось спешно ретироваться под покровом ночи и прикрытием участкового, дабы соседи не исполнили обещание «убить гада».
Когда этот номер газеты сдавался в печать, падёж 148 птиц был зарегистрирован в семи населённых пунктах семи районов области. Везде введён карантин, проводятся анализы в Новосибирске.