Около семи часов вечера в вестибюле Дворца толпится народ. В основном это молодые парни с букетами цветов. Все ждут, когда же их, наконец, пригласят пройти на свои места. Потихоньку подходят юные зрители со своими мамами, задорно толкаются у входа тинейджеры, невзирая на суровые взгляды администратора.
Тем временем на сцене продолжается репетиция. Первое, что бросается мне в глаза при входе, — шикарные, восточного типа наряды молодых девушек, которые обсуждают разметку сцены.
— Девочки, пора закругляться с репетицией и уже впускать зрителей, — командует всему этому «гарему» стоящий рядом с пультом молодой человек. Мы знакомимся.
— Вячеслав Леонидович, а как появилась идея проведения в Омске фестиваля восточного танца? — интересуюсь я, — это что, отголоски некогда очень знаменитого сериала «Клон»?
— Нет. Просто в Омске ничего подобного раньше не было, — говорит Вячеслав Леонидович.
Но вот начинается концерт. На сцену выходит ведущая Мария Кваша, которая своим плавным голосом погружает зрителей в атмосферу Востока, какой-то необыкновенной сказки:
— Танец — это не только способ выразить себя, но и изменить мир, — говорит она, — то, что считается непреодолимым, может быть подвластно полету танца.
Из-за кулис выпархивает одна из участниц — Елена Фомина. Звучит легкая нежная музыка, под которую будто летит заморская танцовщица. Зрительный зал замирает, любуясь ее пластикой.
Следующей на сцену выбегает Соня Мкртачан, и публика буквально воспламеняется от ее зажигательных ритмичных движений. Звонко вторят в такт поворотов бедер молодой танцовщицы медные монеты, пришитые к юбке. И точно в таком же ритме зрители прихлопывают в ладоши. И вот уже появляется первый робкий поклонник с красной розочкой.
— В Тунисе часто можно увидеть женщин на молитвенных ковриках, исполняющих интересные движения и махи волосами, — рассказывает ведущая, — они исполняют ритуальный молитвенный танец Халиджи.
На сцене появляется его исполнительница Анна Святченко. Увидев ее, зрители полушепотом обсуждают несоответствующий их представлениям костюм восточной танцовщицы — прямой неподпоясанный балахон с вышивкой, который совершенно скрывает всю ее фигуру.
Динамичный танец Ольги Рожковой срывает бурные аплодисменты зрителей. Особенно в восторге самые юные из них, которые уже буквально бредят идеей записаться «в этот кружок». А после танца Алены Долженко под дарбук (барабан) эта идея становится популярной чуть ли не у всего зала.
— К сожалению, детей младше 13 лет мы не принимаем, — говорят организаторы после концерта мамашам, жаждущим сдать своего ребенка на обучение. — Не рискуем давать им специфическую нагрузку восточных танцев, чтобы не нарушить естественное развитие организма.
Отбиваясь от поклонников, девушки скрываются в раздевалке. Но это только хитрый маневр. На самом деле им еще предстоит маленькая фотосессия.