Известно, что за этот сценарий бралась в свое время Динара Асанова, но не успела довести фильм до конца. И вот сценическая версия, временами смахивающая на мутанта из театральных штампов и модных прибамбасов.
Спектакль начинается с назойливо-многозначительного мельтешения на сцене некоего фотографа персонажа, с сюжетом никак не связанного, но сопровождающего все действо. И если бы это был только один избыточный герой! Надуманных, «проходных» ситуаций, персонажей, мизансцен в нем немало. В «Незнакомке» вообще переизбыток всего: сюжетных линий, диалогов, героев, музыки, цвета… Вся эта аляповатая драматургическая неряшливость спектакля отвлекает зрителя от главного — от истории первой любви, предательства и нравственного выбора. Зачем, к примеру, в «Незнакомке» длинная карнавальная сцена «русской зимы», по настрою напрочь выпадающая из сюжета? Похоже, ответ известен только режиссеру, сделавшему ставку на маскарад и забавные «фишки» вроде сцены в бассейне. Зрителя, неплохо знающего классику советского кино на школьную тему, коробит от стремления осовременить сценарий 80-х годов: сотовых телефонов, долларов, «крутых» родителей, реплик типа «Борис, ты прав!» …
А главное, из спектакля исчез нерв сценария — та мучительно-напряженная «хроника первой любви», психологический накал которой Асанова, скорее всего, передала бы в нескольких ключевых эпизодах и крупных планах. Увы, театральная «Незнакомка» откровением не стала…