Древний сюжет о похищении Зевсом томной златокудрой красавицы Европы конечно же не нов. Как и всякая другая история, замешанная на роковом влечении, именуемом любовью. Красавиц умыкали и будут умыкать не только в греческих мифах или на современном Востоке. К тому же не всегда похищение бывает столь вызывающе явным. Иногда достаточно похитить сердце обожаемого предмета, чтобы он остался навсегда с тобой.
Кураторы выставки, развернутой в одном из залов генерал-губернаторского корпуса Омского музея изобразительных искусств имени Врубеля, в ее названии изобретательно использовали игру смыслов и понятий. «Похищение Европы» — это не только классический сюжет, который использовался для написания знаменитых полотен Тицианом, Клодом Лореном, Валентином Серовым. Это еще и впечатления от посещения европейских стран современными сибирскими, омскими в том числе, и уральскими художниками. Причем непонятно, кто кого похитил. То ли художники увезли с собой незабываемые лики Европы, то ли она их пленила до такой степени, что с ней не захотелось расставаться и в художественных мастерских.
В любом случае перед посетителями выставки предстает любопытный урало-сибирский вариант «Похищения Европы». Участниками этого проекта стали художники, активно осваивающие европейские пространства: Франция, Италия, Германия, Дания, Швейцария, Испания, Чехия, Швеция, Греция… Плюс собственная интерпретация знаменитого мифа. И все это представлено в ярких работах художников из трех городов: Георгия Кичигина, Татьяны Бугаенко, Юрия Картавцева, Геймрана Баймуханова, Николая Грязнова (Омск), Елены Гладышевой, Владимира Романова, Виктора Оборотистова, Марины Ряжевой (Екатеринбург), Николая Жукова, Елены Бертолло, Михаила Паршикова (Новосибирск).
Удачно дополнили экспозицию и работы давно ушедших мэтров живописи — Алексея Либерова, Николая Третьякова, Станислава Белова. Особое настроение от созерцания живописи, графики, коллажей подкрепляется авторскими текстами, фотографиями и географическими картами.